Лениградская Правда
24 APRIL 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Путин реформирует транспортное машиностроение
4.12.2003 00:01
Владимир Путин считает нужным лечить "энергетический флюс", а в качестве средства лечения предлагает развивать перерабатывающие отрасли, в первую очередь машиностроение. Рецепт прозвучал в четверг в подмосковной Коломне - там Путин пристально изучал современные тепловозы, очерчивал перспективы развития железнодорожной отрасли и любовался красотами Коломенского монастыря.

Старинный русский город, когда-то часть Рязанского княжества, Коломна встретила Владимира Путина чистыми улицами, аккуратными, как советские почтовые открытки, домами, перетяжками партии "Единая Россия" и портретами губернатора области генерала Бориса Громова.

Центральным событием путинской поездки стало рабочее совещание по проблемам транспортного машиностроения, проведенное президентом на Коломенском заводе. "Известия" уже писали вчера, что транспортные возможности России, в том числе железных дорог, не поспевают за стремительным ростом грузооборота, что тормозит экономическое развитие. По словам главы "Российских железных дорог" Геннадия Фадеева, в этом году грузооборот вырастет на 10%. "Отечественный железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить даже сегодняшние потребности экономики, не говоря уже о перспективах", - с тревогой констатировал президент.

Фадеев пообещал президенту продержаться до 2010 года на модернизации имеющейся техники: это позволит снизить ее износ с сегодняшних 73 до 50%. Однако, как признал глава МПС Вадим Морозов, эта модернизация проблем не решает: отрасль вынуждена тратить на нее деньги, которые могли бы пойти на закупку современной техники. "Фактически мы занимаемся самоедством".

Путин заявил, что для развития отрасли и транспорта в целом отдельных мер, таких как инвестпрограммы и модернизация, недостаточно. "Нужна системная политика, направленная на достижение устойчивых результатов и решение приоритетных задач", - сказал он и озвучил "ряд принципиальных моментов" такой политики. Во-первых, привлекать в транспортное машиностроение как можно больше инвестиций - внутренних и зарубежных. Но для привлечения долгосрочных капиталовложений заводам необходимо увязывать свои производственные программы с перспективами и потребностями перевозчиков и задачами развития транспортной системы. "Это должно стать одним из принципов транспортной политики России", - заметил Путин.

Во-вторых, надо повышать производительность труда в отрасли: сегодня она в 10 раз ниже, чем на аналогичных западных предприятиях. Президент пообещал, что государство будет поддерживать научно-технические разработки в отрасли, в том числе и прямым финансированием: "Думаю, мы можем на это пойти". Президент пообещал также обсудить с правительством, Минфином и Минэкономразвития политику в сфере финансов, налогообложения и таможенных правил. "Сколько мы говорим о таможенной политике в отношении импортного оборудования, которое у нас не выпускается? О сроках возврата НДС?" - риторически вопрошал Путин.

Собравшиеся в свою очередь рассказали президенту о своих задумках. Первый замглавы Минпромнауки Андрей Фурсенко предложил железной дороге составить заказы до 2010 года с ежегодными точными цифрами обязательств по закупкам подвижного состава. Предложение президенту не очень понравилось: он заподозрил, что производители станут заставлять путейцев приобрести не самую качественную технику. "У нас рыночная экономика", - напомнил Путин представителю Минпромнауки. Никто заставлять не будет, клялся Фурсенко, все будет соответственно заказанным параметрам.

Морозов тут же предложил, чтобы МПС формировало заказы. Сейчас, по его словам, и РЖД и независимые перевозчики просят по 100 локомотивов. МПС, предложил Морозов, эти заказы "конструктивирует", определив, какова действительная потребность. В чью пользу будет такой "конструктивизм", министр, бывший многие годы правой рукой нынешнего руководителя РЖД, не сказал. Кроме того, Путина просили ни в коем случае не поддаваться "рекламным заверениям" американской компании "Дженерал Электрик", желающей поставить российским локомотивам двигатели, и покупать отечественное.

Закончив совещание, Путин в легком пальто и в сопровождении бравого генерала Громова прошел в Успенский собор Коломенского кремля. После того как он вышел оттуда с подарком - иконой Ксении Блаженной, сделанной монахинями монастыря, сами монахини бежали впереди него, чтобы освободить дорогу его охране, напоминая массовку в сцене Элема Климова.

- Еще раз бы на него посмотреть, - шептала небогомольного вида пожилая женщина.

- Прямо как царь, - вздохнула она, когда президент пошел к машине после окончания осмотра Кремля.
Известия , 4.12.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru