Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РАО "ЕЭС" отказалось от участия в приватизации Молдавской ГРЭС
30.01.2004 00:01
РАО "ЕЭС" отказалось от участия в приватизации Молдавской ГРЭС, рассказал вчера Reuters зампред правления холдинга Андрей Раппопорт. На самом деле РАО "отказалось" не по доброй воле. Приватизационный конкурс уже состоялся, и тандем РАО "ЕЭС" и "Газпрома" проиграл на нем Молдавскую ГРЭС никому не известной российско-бельгийской компании. Компенсировать этот провал РАО собирается получив контроль над сетевым хозяйством Молдавии.

О намерении вместе принять участие в приватизации Молдавской ГРЭС РАО 'ЕЭС' и 'Газпром' заявили в начале октября 2003 года. В бытность СССР эта приднестровская станция обеспечивала электроэнергией не только Молдавию, но и южные области Украины, а также экспортировала электричество в Болгарию и Румынию. Сейчас из 12 энергоблоков ГРЭС работают только три: станция нуждается в серьезном ремонте. К тому же ГРЭС задолжала 'Газпрому' за поставленное топливо около 70 млн. долларов (всего долги Приднестровья за газ оцениваются более чем в 600 млн. долларов). РАО 'ЕЭС' и 'Газпром' рассчитывали получить Молдавскую ГРЭС как раз в зачет долгов за газ. Если бы этот проект был реализован, то российские компании получили бы контроль над большей частью энергогенерации Молдавии.

Любопытно, что об участии в приватизации Молдавской ГРЭС РАО 'ЕЭС' и 'Газпром' заявили в самый разгар разработки в администрации российского президента плана примирения Молдавии и Приднестровья (по нему Приднестровье и Гагаузия должны были получить особый статус, а остальная часть Молдавии управляться из Кишинева). В ноябре 2003 года в Кишинев собирался Владимир Путин: в его присутствии главы Молдавии и Приднестровья обещали подписать этот план. Но визит не состоялся. В последний момент Молдавия и Приднестровье отказались подписывать разработанный в Кремле документ. Объяснением этому было намерение согласовать план перемирия с ОБСЕ.

А через месяц после этих событий и российским компаниям отказали в праве участвовать в молдавском энергобизнесе. Глава приватизационной комиссии Елена Черненко вдруг назвала предложение забрать Молдавскую ГРЭС в счет долгов за газ 'неприемлемым', хотя ранее официальных возражений по этому поводу у молдавских и приднестровских властей не было. В итоге станция досталась никому не известной российско-бельгийской компании Saint Gidon Invest всего за 29 млн. долларов. 'Нас просто кинули', - прокомментировал итоги конкурса источник ГАЗЕТЫ в 'Газпроме'.

Но РАО 'ЕЭС' все же не собирается отказываться от молдавской энергетики. В феврале российский энергохолдинг подаст заявку на участие в приватизации северных и северо-западных электрических сетей Молдавии. Как рассказал вчера Андрей Раппопорт, в этот раз 'на штурм' Молдавии РАО пойдет вместе с некими 'украинскими государственными компаниями' и рассчитывает на успех, если 'условия конкурса будут честными и открытыми'.

Впрочем, пока неясно, даст ли совет директоров РАО реализовать менеджменту этот проект. Сегодня на заседании совета впервые будет рассматриваться вопрос об экспансии энергохолдинга на зарубежные рынки. При этом эксперты считают, что РАО следует притормозить и быть осторожнее в выборе зарубежных активов. 'Надо пытаться выйти на рентабельные рынки. Из заявленных менеджментом РАО планов самыми привлекательными с экономической точки зрения являются Словакия и Армения. И то лишь учитывая перспективу выхода через нее в Турцию. Все остальное - сплошная политика', - заявил ГАЗЕТЕ глава аналитического управления банка 'Зенит' Сергей Суверов.

СПРАВКА

РАО 'ЕЭС' не хватает 3 млрд. рублей
В 2004 году РАО 'ЕЭС России' планирует получить суммарный доход в размере около 40 млрд. рублей, заявил финансовый директор холдинга Дмитрий Журба. При этом дефицит бюджета компании составляет примерно 3 млрд. рублей. Самыми большими статьями расходов РАО 'ЕЭС' в 2004 году, по словам Журбы, станут инвестиции и налоги.
Газета , 30.01.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru