Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Ко второму сроку Путин получил новый самолет
15.03.2004 00:01
В минувшую субботу в аэропорту "Внуково" совершил первую посадку новый самолет президента России. Красавец Ил-96-300 с бортовым номером RA-96016 официально называется "летающий пункт управления государством". Салон этого лайнера не такой шикарный, как у Ил-96 RA-96012, который достался Владимиру Путину в наследство от Бориса Ельцина. Однако новый "борт № 1" оснащен самой совершенной авионикой и является самым безопасным самолетом в России.

"Никакого малахита, минимум позолоты и прочей помпезности"

- Теперь "борт № 1" может пролететь без дозаправки более 10 тысяч километров, - рассказали "Известиям" в ГТК "Россия". - Кроме того, на новый самолет установили разработанную на одном из омских оборонных заводов систему спецсвязи: президент теперь может сделать звонок, который будет зашифрован специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира. Во-вторых, салон предыдущего президентского самолета отделывался в Швейцарии. В новом же все предметы интерьера российские, хотя его дизайн разрабатывала английская фирма Diamonite Aircraft Furnishing Ltd.

Отделку салона провели в Воронеже силами российских специалистов. В ней участвовали мастера из Златоуста, которые провели золотые и ювелирные работы, а также ткачи из патриарших мастерских в Сергиевом Посаде - они сделали гобелены. Салон выдержан в светлых тонах, а предпочтение отдано цветам российского флага. "Никакого малахита, минимум позолоты и прочей помпезности", - сообщили "Известиям" в Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Строительство нового самолета обошлось российской казне почти в 60 миллионов долларов.

- Основная часть стоимости этой машины пришлась на ее оснастку специальным оборудованием, - сообщил "Известиям" главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов.

- Новый самолет сможет взлетать и садиться при очень плохой погоде, - рассказывал "Известиям" перед проведением испытаний генеральный директор ГТК "Россия" Николай Шипиль. - На нем появился встроенный нижний трап, по которому может спускаться президент.

По словам гендиректора, позади кабины пилотов находится отсек для отдыха летчиков. Затем идут рабочий кабинет и спальня президента, ванна и туалет. Есть и настоящий конференц-зал на двенадцать человек, а также помещения для сопровождающих. На борту расположены отсеки для охраны и обслуживающего персонала - пятерых мужчин и пяти женщин.

- Есть кухня, но она даже меньше, чем в обычном пассажирском варианте Ил-96, - подчеркнул Николай Шипиль. - Никаких баров на борту нет: ведь на этом самолете будут совершаться рабочие поездки главы государства.

Один из двигателей пришлось заменить

- Президент России начнет летать на новом самолете уже в ближайшее время, - сообщили "Известиям" в государственной транспортной компании (ГТК) "Россия". - Но сначала мы должны провести определенные работы после приемки этого самолета от завода: осмотреть его, проверить все системы по специальному регламенту. Однако много времени это не займет.

Свой первый отрыв от полосы "летающий пункт управления", заложенный еще в 2001 году, совершил 21 апреля прошлого года с аэродрома ВАСО, которое благодаря правительственному заказу смогло преодолеть затяжной экономический кризис. Испытания самого главного самолета России продолжались почти девять месяцев. Их проводили по специальным трассам над территорией Воронежской, Липецкой и Курской областей. Испытатели несколько раз производили так называемые жесткие посадки: то есть фактически били самолет о взлетно-посадочную полосу, чтобы проверить, выдержат ли такую посадку системы лайнера, не отвалятся ли предметы интерьера. После таких посадок президентский борт проходил тщательные проверки на диагностическом оборудовании ВАСО.

Во время одного из испытательных полетов у Ил-96 отказал один из четырех двигателей: произошло резкое падение давления воздуха в турбине. Мотор отключили. После благополучной посадки (любой Ил-96 может приземлиться на двух двигателях) отказавший мотор пришлось заменить. Несмотря на это, испытательная комиссия дала положительное заключение и самолет в конце прошлой недели передали ГТК "Россия".

Сразу же после испытаний президентский самолет отправили на Ульяновский авиазавод, специалисты которого раскрасили фюзеляж в цвета российского флага, вывели на нем славянским шрифтом надпись "Россия".

Новый, "путинский" Ил-96 сильно отличается от "ельцинского", который летает с 1997 года. Во-первых, по своему оборудованию: на нем установлены модернизированные двигатели ПС-90А, все аэронавигационное оборудование на самолете тоже новое. Президентский Ил-96 соответствует второй категории по классификации ИКАО, то есть может взлетать и садиться при минимальных погодных условиях. Благодаря пониженному уровню шумности самолет главы государства с большим запасом соответствует самым строгим европейским стандартам.

"Ельцинский" Ил-96 останется в ГТК "Россия". Он будет резервным бортом. Хотя, по мнению заместителя главного инженера ВАСО Виталия Зубарева, главе такого государства, как Россия, полагается не менее трех специальных самолетов такого класса - для подстраховки.

Пока же вместе со старым самолетом Бориса Ельцина в распоряжении президента находятся также два Ил-62М, два Ту-154М, два Ту-134, два Як-40 и два вертолета Ми-8. Все машины летают в паре: одна основная, одна резервная. Президентский самолет или вертолет каждый раз на всякий случай сопровождает дублер - это общемировая практика. Однако для флагманского лайнера пары не было. В 1993 году Воронежскому авиационному заводу были одновременно заказаны два Ил-96. Но из-за финансовых проблем Управление делами президента смогло оплатить только один самолет. Строительство другого было заморожено и возобновилось лишь с приходом в Кремль Владимира Путина.

В "летающем Белом доме" офис легко превращается в лазарет

За рубежом на государственных самолетах обычно летают только президент и премьер-министр, все остальные высшие государственные лица пользуются обычными рейсовыми самолетами или специально заказанными чартерами. В ГТК "Россия" считают, что мы тоже вскоре придем к мировой практике, что позволит как минимум в четыре раза сократить затраты на "спецрейсы".

Некоторые президенты в целях экономии даже в официальные визиты отправляются на обычных рейсовых самолетах. Например, руководитель Грузии Михаил Саакашвили прилетел в Москву 11 февраля регулярным рейсом авиакомпании "Айрзена", чем сэкономил для своей страны примерно 100 тысяч долларов.

Но такую "демократичность" не может позволить себе президент США. Для главы Штатов построено два специальных бело-голубых "Боинга", имеющих позывной "ВВС-1" (Военно-воздушные силы-1) и являющихся уникальным "летающим Белым домом". Они абсолютно идентичны и сконструированы по особому заказу. Построенные в 1990 году, оба самолета всегда летают вместе: второй выполняет роль запасного президентского лайнера на случай непредвиденных обстоятельств. Самолеты модели "Боинг-747-200", имеющие серийные номера SAM-28 000 и SAM 29 000, внутри совершенно не похожи на своих обычных пассажирских "собратьев". Внутри "летающий Белый дом" имеет полезную площадь в 360 квадратных метров - здесь расположены кабинет главы государства, комнаты-спальни для Джорджа Буша и первой леди, конференц-зал, рабочий офис для ближайших помощников. Еще один офис может быть при необходимости быстро превращен в лазарет.
Известия , 15.03.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru