Проведя удачные консультации о сближении двух ветвей Русской православной церкви, патриарх Алексий II и первоиерарх зарубежья митрополит Лавр отправились вчера в Кремль за благословением на союз к президенту. На встрече с главой государства они поведали Владимиру Путину, что его труды на ниве объединения православных верующих прошли не зря. Напомним, что переговорный процесс между церквями сдвинулся с мертвой точки после прошлогодней поездки г-на Путина в Нью-Йорк, где президент встретился с митрополитом Лавром и пригласил его посетить Москву. И вот теперь, в Москве, круг замкнулся.
«Обе части православной церкви будут предпринимать все усилия, чтобы продолжить процесс сближения», -- заверил главу государства глава РПЦЗ митрополит Лавр. Своего первоиерарха поддержал один из первых и самых активных сторонников объединения со стороны зарубежья, архиепископ Берлинский и Германский Марк. Он рассыпался в благодарностях главе государства за помощь в сближении двух частей Русской православной церкви. «Мы очень это ценим, -- сказал он. -- После 80 лет гонений государственная власть в России способствует возрождению духовной жизни и духовных святынь. Это нас воодушевляет. На этом можем основывать наш дальнейший совместный путь и преодолевать существующие трудности». Поблагодарил Владимира Путина за успешный переговорный процесс и Алексий II, рассказав, что в подписанных совместных документах РПЦ и РПЦЗ условились, что церковь едина и «лишь временно была разделена обстоятельствами».
Не скрывал удовлетворения от столь успешно проведенной операции по сближению несговорчивых служителей культа и сам президент. А также от того, что священнослужители РПЦЗ, с которыми он встречался в Нью-Йорке, «еще раз убедились в тех позитивных процессах, которые происходят в сфере духовного возрождения нашего народа», от того, что «в сознании русского народа Русская православная церковь едина» уже сегодня.
«Государство ни при каких обстоятельствах и ни в какой форме не может вмешиваться во внутрицерковные дела, -- чуть было, правда, не расстроил архипастырей президент. -- Мы не собираемся и не можем влиять на процессы, происходящие внутри РПЦ». Но затем все же согласился, что «процесс воссоединения РПЦ -- это больше чем внутрицерковный процесс, это символ возрождения и воссоединения самого российского народа». И пообещал сделать «все возможное, чтобы создать условия для возрождения в полном объеме Русской православной церкви и для восстановления ее единства».
Время новостей ,
28.05.2004