Лениградская Правда
25 JULY 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Торпеда президента не догонит
24.08.2004 00:01

Вчера в Астрахани начались командно-штабные учения Каспийской флотилии. Впервые в них задействован новый флагман — ракетный крейсер “Татарстан”. Корабль известен не только своим мощным вооружением, но и тем, что оснащен бортовым катером “Чирок” — точной копией катера, который сейчас изготавливают для президента Путина в Петрозаводске.

Всего у президента в наличии имеются три корабля: теплоход “Россия”, построенный еще в 1973 г., моторная яхта “Паллада”, выпущенная в 2002 г., и катер “Буревестник”, спуск которого на воду был приурочен к 300-летию Петербурга. А вот теперь появится четвертый. 

Дело в том, что президентский теплоход “Россия”, предназначенный для обслуживания высших лиц государства и который чаще называют VIP-яхтой, устарел. В 1994 г. он проходил модернизацию в Финляндии, где были полностью заменены внутренняя отделка и оборудование, проведена перепланировка помещений. Но теплоход переделывался с учетом вкусов президента Ельцина. Теперь его вновь переделывают с учетом пожеланий нового президента. 

На сей раз модернизацией судна занимается питерский завод “Северная верфь”. А на петрозаводском судостроительном заводе “Авангард” тем временем готовится новое плавсредство для самого главного человека страны: бортовой катер, который в первом экземпляре уже был изготовлен “Авангардом” для ракетного крейсера “Татарстан”.

Тактико-технические характеристики катера типа “Чирок”

Длина — 5,5 м, ширина 2 м, высота борта над водой — 0,91 м, осадка при полном водоизмещении — 0,47 м, полное водоизмещение — 1,56 т, скорость — 16 узлов (30 км/ч), мощность двигателя — 59 л.с., мореходность — 3 балла, дальность хода — 87 миль, один член экипажа и 4 пассажира.

Подобные катера обычно используются как средство спасения и “рассылки”. То есть когда, к примеру, корабль вышел в море, а членов команды нужно доставить на берег. Кстати, “Авангард” не случайно получил столь престижный заказ. Особенность кораблей, сходящих с верфей этого завода, в том, что они “невидимы” для радаров и неуловимы для магнитных торпед. Так что если враг вздумает подбить катер во время морского вояжа президента, его ждет конфуз.

МК , 24.08.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru