Лениградская Правда
22 JULY 2024, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Duty free для иномарок
26.08.2004 00:01

Ведомство Германа Грефа стимулирует иностранных производителей открывать сборочные производства на территории России. Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) вчера предложило снизить таможенные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей на территории России с нынешних 10 до 3%. Это приведет к снижению цен на иномарки примерно на 7%. Эксперты считают, что чиновники расписались в ошибочности курса экс-премьера Михаила Касьянова по созданию заградительных пошлин и отказалось от идеи увеличения производства на отечественных автозаводах

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) в ближайшее время предложит правительству снизить таможенные пошлины на ввоз иностранных комплектующих для сборки автомобилей в России. По предложению МЭРТ ставка должна быть снижена с нынешних 10 до 3%. Как заявил вчера замруководителя департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин, министерство уже разработало проект постановления по снижению таможенных пошлин на ввоз зарубежных комплектующих для автомобилей для их последующей промышленной сборки в России.

В России сегодня уже работают шесть конвейеров, выпускающих иномарки. Это завод Ford во Всеволожске, совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти, московский завод "Автофрамос" (Renault), калининградский "Автотор" (Kia и BMW), Hyundai на Таганрогском автозаводе и "ИЖ-Авто", выпускающий Hyundai и Kia в Ижевске. Суммарные иностранные инвестиции, привлеченные в российский автопром, оцениваются в 800 млн. долларов.

Правительству этих средств кажется мало. По мнению аналитиков, правительство Михаила Фрадкова намерено привлечь иностранный капитал в отечественный автопром за счет послабления ввозных пошлин на комплектующие (вплоть до беспошлинного ввоза) иностранным концернам, собирающим машины в России. Правительство Касьянова, напротив, старалось повышать пошлины для поддержки отечественного производителя, однако это лишь увеличивало цены на российскую продукцию. По словам Дениса Нуштаева, аналитика ИФК «Метрополь», правительственные чиновники признали ошибочность курса экс-премьера Касьянова по созданию заградительных пошлин. Теперь МЭРТ отказалось от идеи увеличения производства на отечественных заводах и привлекает иностранных автопроизводителей.

По словам Александра Бредихина, начальника управления по маркетингу «АвтоВАЗа», существовавшие до сих пор таможенные пошлины на готовую продукцию слабо стимулировали иностранцев организовывать в России сборочные предприятия. «Их размер всегда являлся «пограничным», поэтому инициатива МЭРТ - это компромисс, чтобы не трогать пошлины на готовые автомобили и создать дополнительный стимул для иностранцев», - сказал Бредихин ГАЗЕТЕ.

Эксперты отмечают, что снижение пошлин на ввоз комплектующих скорее окажется на руку уже присутствующим в России компаниям. Они смогут снизить за счет этого цены на готовую продукцию (Ford, Renault, Hyundai) до 7%. Однако, по словам Нуштаева, для компаний, которые задумывались о приходе в Россию, снижение пошлин не станет решающим. «Необходимо параллельно повышать пошлины на ввоз готовой продукции до 35%, чего правительство пока делать не намерено», - считает эксперт.

По словам Александра Бредихина, если правительство продолжит бездействовать, иностранные производители будут сомневаться, приходить им в Россию или нет. Между тем о собственном производстве в России задумались уже многие компании. Так, японская Toyota планирует к 2008 году построить в Нижегородской области завод, который сможет выпускать 100 тысяч автомобилей в год. Volkswagen рассматривает возможность строительства конвейера в подмосковном Ступино. Прийти в Россию может и японский Nissan.

Теперь эксперты ожидают борьбы за потребителя в ценовой категории около 10 тысяч долларов. Тем более что новинки отечественных производителей - "АвтоВАЗа" и ГАЗа - вплотную подобрались к этой отметке. Эксперты считают, что у российских производителей остается последний шанс определиться со своим будущим: выбрать самостоятельное развитие, создать СП с иностранцами или сворачивать производство, как уже произошло с "Москвичом".

Газета , 26.08.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru