Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 OCTOBER 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Ту-154 был захвачен террористами, признали авиадиспетчеры
27.08.2004 00:01

За минуты до катастрофы с борта Ту-154 поступил электронный сигнал о бедствии. Следом за ним, почти одновременно с первым, поступил звуковой кодированный сигнал о захвате самолета. Диспетчеры попытались связаться с экипажем, но самолет уже пропал с экранов радаров.

Самолет Ту-154, разбившийся в Ростовской области, был захвачен террористами. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в диспетчерской службе Южного управления воздушным движением.

"На земле трижды сработала система экстренного оповещения о захвате воздушного судна", - отметил источник. "Это случилось в 22:54 по московскому времени 24 августа. После этого самолет исчез с экранов радиолокаторов", - сказал источник агентства.

Он пояснил, что система аварийного оповещения срабатывает только при нажатии кнопки членами экипажа.

На воздушных судах такие кнопки установлены как в пассажирском салоне, так и в кабине пилотов. В пассажирском салоне кнопки размещаются в служебных отсеках стюардесс, возле бронированной двери пилотской кабины и в других местах. В самой же пилотской кабине кнопку может нажать первый или второй пилот со своего кресла.

При этом предусмотрена возможность нажатия кнопки летчиками или другими членами экипажа скрытно от захвативших самолет террористов.

За минуты до катастрофы Ту-154 передал сигналы SOS и о захвате самолета

Ранее источник "Интерфакса" в авиационных кругах сообщил, что экипаж самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" за несколько минут до катастрофы успел подать наземной диспетчерской службе два сигнала - о бедствии и о захвате воздушного судна.

По данным источника, сначала с борта самолета поступил электронный сигнал о бедствии. Однако следом за ним, почти одновременно с первым, поступил звуковой кодированный сигнал о захвате самолета.

В соответствии с инструкциями авиадиспетчеры попытались сразу после получения этих сигналов выйти на связь с экипажем этого самолета. Однако экипаж на связь уже не вышел, а с радаров пропала метка самолета.

Второй потерпевший в этот же вечер катастрофу самолет Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" никаких сигналов на землю не передавал, сообщил источник.

По его данным, до момента катастроф в переговорах экипажей самолетов с авиадиспетчерами не было ничего необычного - "шел обычный рабочий радиообмен, характерный для полета на эшелоне".

Отметим, что накануне глава госкомиссии по расследованию причин авиакатастроф, министр транспорта РФ Игорь Левитин также сообщил, что экипаж самолета Ту-154 перед падением активизировал кнопку "SOS".

"Экипажем самолета Ту-154, потерпевшего авиакатастрофу в Ростовской области, была активизирована кнопка "SOS" однако голосового подтверждения от экипажа получено не было", - сказал Левитин журналистам в поселке Глубокий после совещания с представителями силовых структур и членами госкомиссии по расследованию причин авиакатастроф.

В ночь на среду одна за другой произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово". В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва- Волгоград. В Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи. Все пассажиры и члены экипажа обоих самолетов погибли. По последним данным, на бортах было около 90 человек.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru