Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 SEPTEMBER 2019, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Как стать поставщиком Кремля
20.10.2004 00:01

С октября на бутылках водки “Флагман” появилась неброская надпись — “Официальный поставщик Московского Кремля”. Компания РВВК, владеющая маркой “Флагман”, приобрела право использовать это звание у Гильдии поставщиков Кремля. Гильдия, созданная ветеранами спецслужб, предлагает получить этот статус и другим компаниям.

Как рассказал “Ведомостям” председатель наблюдательного совета ООО “Гильдия поставщиков Кремля” Александр Дубовицкий, товарные знаки “Поставщик Московского Кремля” и “Официальный поставщик Московского Кремля” принадлежат Федеральной службе охраны, а гильдия распоряжается ими по договору. Сама гильдия имеет к спецслужбам непосредственное отношение — по словам Дубовицкого, ее единственным учредителем является общественный фонд содействия государственным федеральным органам государственной охраны “Кремль-9”. Фонд же, по словам представителя Федеральной службы охраны, учрежден ветеранами спецслужб. В Роспатенте “Ведомостям” подтвердили, что именно ФСО является владельцем обоих товарных знаков.

Статус кремлевского поставщика может получить любая компания, при этом совершенно необязательно быть им в буквальном смысле слова — достаточно заплатить и пройти сертификацию с привлечением лаборатории центра госсанэпиднадзора при ФСО. На сайте гильдии сказано, что сертификат официального поставщика обойдется компаниям в 2,25 млн руб., просто поставщика — в 1,5 млн руб., а члена Гильдии поставщиков — в 750 000 руб. Договор с гильдией предусматривает отчисление в ее пользу “до 1,5% от величины выручки от годовой реализации сертифицируемой продукции”, или не менее 30 000 руб. Сколько титул поставщика стоил РВВК, вице-президент компании Герман Климовский сообщить отказался, сославшись на соглашение о конфиденциальности с гильдией. Ежегодный оборот РВВК, по данным компании, превышает $200 млн, т. е. на получение статуса поставщика РВВК могла потратить до $3 млн. Дубовицкий говорит, что средства от платежей поставщиков Кремля пойдут на дальнейшую раскрутку этого брэнда, а в перспективе часть денег будет перечисляться фонду “Кремль-9”.

Обыгрывать близость к Кремлю и присуждать особый статус компаниям — поставщикам первых лиц государства в свое время собиралось Управделами президента. В феврале прошлого года чиновники Управделами объявили, что хотят давать знак “Кремлевский стандарт” действующим поставщикам. По словам пресс-секретаря Управделами Виктора Хрекова, этот проект будет запущен в ближайшие месяцы, а пока подведомственное Управделами унитарное предприятие “Кремль” заключило с гильдией договор об “информационной поддержке”.

Если верить сайту гильдии, желающих заплатить за статус поставщика Кремля набралось немало. Среди них компании “Совтрансавто”, “Лиггетт-Дукат”, Кизлярский коньячный завод, Nestle Waters и др. “Это дорогостоящее удовольствие, но игра стоит свеч”, — убежден Климовский. Он рассчитывает, что статус поставщика поможет компании удержать своих потребителей. Климовский верит, что особое впечатление этот статус будет производить на региональные власти, которые часто препятствуют продвижению столичной водки. А вот мясокомбинату “Микояновский”, который использует в своей рекламе слоган “Поставщик Кремля с 1933 г.”, возможно, придется еще договариваться с гильдией. Во всяком случае, утверждает Дубовицкий, ООО уже обратилось к комбинату с предложением “получить соответствующий сертификат на законных основаниях”. “Мы будем защищать свою интеллектуальную собственность, в том числе в суде”, — обещает он. По словам гендиректора комбината Николая Демина, комбинат уже почти договорился с гильдией.

Некоторые претенденты на звание кремлевского поставщика рассчитывают, что статус поможет росту продаж. Яна Гуськова, начальник отдела корпоративных отношений компании “Лиггетт-Дукат”, полагает, что потребители лояльней отнесутся к владельцу такого знака. Ломоносовскому фарфоровому заводу, который действительно является поставщиком Кремля, это помогает получить заказы от региональных властей и правительств стран СНГ, рассказывает директор по связям с общественностью завода Олег Кривохижин. По его словам, гильдия уже обратилась с предложением к заводу “официально закрепить статус”.

А компании Coca-Cola и “Браво Премиум” вступать в гильдию не торопятся. “Все-таки это дороговато”, — объясняет директор по маркетингу “Браво Премиум” Елена Шевченко. По этой же причине не хочет получать титул и компания Nestle. “Мы не видим в этом смысла, и тем более это очень дорого”, — говорит источник в Nestle.

Ведомости , 20.10.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Как прошел ЕДГ-2019 в СЗФО
9.09.2019, Радио Свобода
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru