Rambler's Top100
Лениградская Правда
29 OCTOBER 2020, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Алексей Кудрин угрожает провинциям
20.01.2005 00:01

«Правительство склоняется к тому, что не должно осуществлять дополнительную доплату регионам, которые не перешли на монетизацию льгот», – заявил вчера министр финансов Алексей Кудрин. «Если нет льготного билета, мы не видим, что дополнительно компенсировать», – подчеркнул он, пояснив, что в настоящее время регионы должны оплачивать из своих бюджетов всех льготников и никаких компенсаций со стороны Центра изначально не предполагалось. У регионов другого выхода, кроме как последовать совету правительства, нет – в результате инициированного федеральным Центром перераспределения полномочий и бюджетных доходов даже у тех регионов, которые всегда считались донорами, в этом году бюджет дефицитный.

Например, премьер-министр Башкирии Рафаэль Байдавлетов сообщил недавно, что впервые за последние годы республиканский бюджет принят с дефицитом в 2,5 млрд. руб. Таким образом, правительство, несмотря на непрекращающиеся акции протеста против отмены прежней системы льгот, подтверждает не только готовность следовать избранным курсом до конца, но заставляет «отстающих» принимать непопулярные решения.

Вчера же на селекторном совещании членов кабинета министров с регионами, состоявшемся в Пенсионном фонде, были даны разъяснения по поводу размера увеличения пенсий. Максимальная индексация пенсий с 1 марта составит 700–800 руб. Об этом сообщил глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Он пояснил, что увеличение пенсий на 240 руб. – это минимальная индексация, при которой минимальная базовая пенсия достигнет уровня 900 руб. Что касается инвалидов первой группы и лиц старше 80 лет, то им пенсии поднимут на 480 руб.

Кроме того, чтобы снять социальное напряжение в стране, вызванное отменой льгот, правительство планирует принять соглашение по предоставлению льготникам транспортных услуг, цена которых не должна превышать размера компенсационных выплат. Об этом сообщил Михаил Зурабов. Речь идет о предоставлении федеральным и региональным льготникам социальных проездных документов на все виды транспорта. Проект такого документа будет направлен для согласования в субъекты Федерации.

В случае, если стоимость социального проездного документа превысит сумму ежемесячных денежных выплат, предоставляемых субъектом, дополнительные средства выделят из федерального бюджета. По мнению Михаила Зурабова, эта мера «позволит снять напряжение, возникшее в силу недоработки механизмов предоставления транспортных услуг».

Министр финансов Алексей Кудрин уточнил – дополнительные дотации регионам возможны, но в размере 30% от стоимости льготных транспортных билетов, предоставляемых федеральным льготникам. По данным главы Минфина, проведенный мониторинг показал, что это как раз и будет соответствовать ожидаемым доходам транспортных организаций от монетизации льгот.

«Мы не ждали, что протест меньшей группы льготников (всего около 1%) против монетизации льгот будет таким весомым, что потребуются изменения, которые коснутся всех пенсионеров», – признался Алексей Кудрин. Он отметил, что недовольство транспортными льготами выразили «только несколько десятков тысяч льготников и пенсионеров, которые вышли на дороги». С такой постановкой вопроса не согласился губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. «У нас на улицы выходят все 500 тысяч пенсионеров и тянут за собой остальных. А наиболее организованные и активные – ветераны труда», – пытался донести он до Москвы истинную ситуацию.

Михаил Зурабов попытался направить разговор в спокойное русло и все допытывался, сколько, по данным краевых властей, может стоить для льготников единый проездной билет на общественном транспорте: 170? 240 руб.? «Да хоть 100, – в сердцах воскликнул Александр Ткачев. – Денег у нас все равно нет!»

Представитель правительства Мордовии был солидарен с краснодарским губернатором. Возможности у регионального бюджета проводить реформу крайне ограниченны. Единый проездной билет на автобус и троллейбус в Саранске стоит 280 руб., и предлагаемая правительством 30-процентная дотация не спасает. «Мы будем обращаться к вам за помощью», – «порадовал» чиновник Алексея Кудрина.

НГ , 20.01.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru