В советские времена таких девушек товарищ Саахов и К° называли не иначе, как “комсомолка, спортсменка, а главное — просто красавица”. И шьет, и убирает, и капитан милиции, и диссертацию пишет, и на ТВ!.. А еще Оксана Федорова решила заняться политикой.
— Вы такая красивая, я просто от вас балдею.
— Приятно, спасибо большое.
— Зачем вам эта политика?
— Это решение я приняла очень давно и сознательно. У меня есть все для этого качества и данные. У меня юридическое образование, а моя диссертация связана с политикой.
— Но как же быть с тем, что политика — грязное дело?
— Будем чистить.
— А сказать вам, что я считаю самым чистым делом? Мне кажется, нет ничего чище секса. Вы со мной согласны?
— Не думаю. Я не знаю, как это связано.
— Ну если бы создалась такая партия секса и вы бы ее возглавили, то туда вступили бы все честные люди России.
— Вы что? О чем вы говорите, я не понимаю. Я не понимаю вопроса, что за бред такой? Это не по моей части и не в мою сторону.
— Вас понял. Хотя это жизнь, Оксана. В программе “Субботник” вы делаете уборку в чужих квартирах. Любите чистоту?
— Хочется, чтобы у людей возникло желание привести свое жилище в порядок, потому что с этого все начинается. А я показываю, как это сделать правильно и профессионально.
— Не жалеете, что в свое время отказались от карьеры супермодели?
— Я отказалась не от такой карьеры, а от того, как строилась работа Мисс Вселенной.
— Что же вам там не понравилось?
— Жесткость в эксплуатации женского образа. Сначала договорились об одном, потом это все меняется. Никакой последовательности. Абсолютно не учитывается мнение человека, а я привыкла свое мнение отстаивать и идти до конца.
— То есть с Хрюшей и Степашкой вы чувствуете себя комфортнее?
— Да мне и раньше комфортно жилось. Я сама очень люблю детей и много занимаюсь благотворительной деятельностью. Сюда я направляю свою позитивную энергию и очень счастлива, что согласилась участвовать в этой передаче. Да, меня критикуют, но я к этому готова. Я еще и не то в жизни переживала. Несмотря ни на что, встаю и иду дальше.
— Да, действительно, вас часто сравнивают с Валентиной Михайловной Леонтьевой, и не в вашу пользу.
— Ну как можно меня сравнивать с человеком-легендой ТВ?! Но когда-нибудь, может, и мне удастся достичь такого же уровня. Есть у кого учиться, а это хорошо.
— Если вы так любите детей, когда же у вас будет свое потомство?
— Когда Бог даст.
— Это правильный ответ. А чего это мы все на “вы”? Мне вот уже скоро 40, а вам, наверное, лет 25?
— 27.
— Так я вам гожусь в старшие братики. Давай на “ты”?
— Ради бога, пожалуйста, я не против.
— Считается, что в политику идут женщины неудовлетворенные. Будешь спорить?
— Я вообще никогда ни с чем не спорю. Что значит, быть неудовлетворенным? А для чего люди идут на телевидение, делают новые проекты, двигаются куда-то дальше? Для того, чтобы ставить новые горизонты, расширяющие кругозор. Это просто другие возможности, другой опыт. И что в этом плохого? Да, если женщина неудовлетворена своей внешностью или характером, она идет либо в науку, либо в силовые структуры. Но слава богу, у меня с этим все нормально.
— Ты можешь рассказать о своем друге?
— Нет, это личный вопрос, я его не обсуждаю. Ну хотя бы что-то должно быть у меня не публичное.
— Есть такие девушки: Ксения Собчак, Анастасия Волочкова. Ты, наверное, не хотела бы, чтобы тебя с ними сравнивали?
— А меня вообще ни с кем не сравнивают. У них своя деятельность, они прекрасные девушки.
— Да чем они прекрасные? Это же просто тусовщицы.
— Да, в этом я от них отличаюсь. Но это не в упрек. Вы же знаете, молодым и красивым всегда очень трудно, их все время критикуют. Женщина — существо беззащитное, поэтому кроме красивой внешности нужно обладать железным характером и верой в себя, чтобы не обращать на это внимания.
— Кроме того, эти две дамы все время западают на богатых любовников и все время их меняют. Я думаю, к тебе это не относится?
— Так случилось, что да, и я этому очень рада.
— То есть для тебя не важно, чтобы твой молодой человек был богатым?
— Абсолютно не важно. Мне нужна любовь.
— Но говорят, что твой друг действительно богат.
— Спросите у того, кто говорит. Я эту тему не обсуждаю. Я и сама достаточно зарабатываю, чтобы быть независимой и свободной. Рядом с собой я могу видеть только человека любящего и понимающего, кем бы он ни был. Я ведь действительно женщина целеустремленная, и со мной непросто.
— Но порядок в доме ты любишь, это уже хорошо. А если твой друг в комнате наколобродит, ты его простишь? Или пальчиком будешь указывать, чтобы он немедля все привел в божеский вид?
— Если увижу беспорядок в доме, то возьму и уберусь. У меня же руки есть. Я три года жила в общежитии, я знаю, что это такое. Я все этапы жизненные прошла. Поэтому у меня нет никакой брезгливости для того, чтобы убраться.
— Ой, чего только про эти общежития не говорят! И какая там жизнь бывает беспутная. Ты с этим не сталкивалась?
— У нас общежитие было милицейское, с жестким режимом, поэтому ничего такого осуществить было невозможно. К тому же и вуз был дисциплинарным.
— А вот то, что не только у пенсионеров, но и у милиции льготы отнимают, — ты как к этому относишься?
— Очень часто хорошие идеи, хорошие законы проводятся в жизнь нелицеприятным способом. Хотя сама идея мне нравится, я считаю, что этот закон был недостаточно подготовлен. У нас действительно больше половины населения льготники, включая бизнесменов, которые в состоянии за себя платить. Но всех подвели под одну гребенку и приняли закон в течение месяца.
— Своим выходом в политику ты же затмишь на олимпе саму Хакамаду. Ты понимаешь, кому бросаешь перчатку?
— Я лично ее не знаю, но то, что она говорит, мне нравится. А затмевать никого не собираюсь.
МК ,
2.02.2005