Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
КГБ — Вокзал — Россия
20.06.2005 00:01

В конце октября 2003 г. по Москве поползли слухи об отставке главного кремлевского администратора Александра Волошина. Говорили, будто бывший помощник машиниста электровоза не выдержал заточения Михаила Ходорковского, а на волошинское место уже подобран железный питерец, первый замминистра путей сообщения Владимир Якунин.

Бывший комсорг локомотивного депо “Москва-Сортировочная” и впрямь покинул Кремль. А вот на Якунина у его соседа по дачному кооперативу “Озеро”, Владимира Владимировича Путина, были другие планы. 24 октября, когда в аэропорту Новосибирска “вязали” Ходорковского, совет директоров “Российских железных дорог” утвердил Якунина первым вице-президентом. А после того, как оставленное Волошиным кресло занял Дмитрий Медведев, все принялись ждать, когда Якунин начнет принимать дела у “дедушки” — первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Ждать пришлось полтора года. Первое время Якунин, назначенный отвечать за корпоративный и финансовый блоки монополии, мотался по медвежьим углам — якобы ревнивец “дедушка” не хотел делиться полномочиями.

Якунин — человек ближнего путинского круга. О работе на контору в его официальных биографиях нет ни слова, но в 80-е гг. трудно было найти некомитетчика на таких должностях, как начальник иностранного отдела алферовского института или секретарь постпредства СССР при ООН. В начале 90-х он уже бизнесмен — занимается “внешнеэкономической деятельностью” в Петербурге, где экспортными квотами ведает скромный чиновники мэрии Владимир Путин, приходит на помощь банку ленинградского обкома КПСС, переименованному в банк “Россия”. А в 1996 г. вместе с Путиным становится одним из учредителей кооператива “Озеро” — по выражению Владимира Прибыловского, питерского аналога московской Рублевки.

Несмотря на столь знатное происхождение, Якунин не роптал на железного шефа. Он вообще лоялен к начальству. “Владимир Якунин не есть самостоятельная величина”, — заявлял он о себе четыре года назад, еще будучи заместителем министра транспорта Сергея Франка. Словом, первый вице-президент РЖД дисциплинированно посещал семинары и конференции, дружил с просто вице, автором железнодорожной реформы Анной Беловой, зарабатывая среди грузоотправителей репутацию прогрессивного менеджера с либеральными наклонностями.

Грузоотправители ждут от Якунина многого. Впервые за несколько десятилетий железнодорожную отрасль возглавил человек, не считающий в глубине души дебилами всех, кто не нюхал смолоду креозота. Угольщики, алюминщики и прочие сырьевики надеются, что новый глава РЖД будет относиться к их нуждам без железнодорожного шовинизма, присущего предшественникам.

Если Якунин оправдает ожидания бизнеса, к президентским выборам 2008 г. он и его друзья в Кремле подойдут в отличной финансовой форме. И хотя в отличие от Николая Аксененко Якунин харизмой не страдает, в шорт-листе путинских преемников будет и его фамилия.

Ведомости , 20.06.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru