Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Road-show в Константиновском дворце
27.06.2005 00:01
В выходные Владимир Путин провел масштабное road-show Российской Федерации, не выходя из кабинета Константиновского дворца - своей петербургской резиденции. Впрочем, впечатляющим оно было только по количеству и качеству приглашенных - прежде глава государства неоднократно встречался с российскими олигархами, но никогда - сразу с целой обоймой мировых. Однако масшабностью заявлений встречи не блеснули.

В субботу за стол из итальянского тополя в Овальном зале Константиновского дворца сели президенты Citigroup, Alcoa, ConocoPhillips, Intel, IBM, News Corp., United Technologies Corp. и International Paper Co. А в воскресенье их сменили руководители E.ON-Ruhrgas, Siemens, ThyssenKrupp, EADS, Metro и SMS Demag. С российской стороны главе государства ассистировали министры Герман Греф и Виктор Христенко, руководитель администрации Дмитрий Медведев и помощник президента Сергей Приходько. Г-н Греф еще в первый день поспешил объяснить, что достижение конкретных договоренностей не было целью встреч: «Это импульс для работы». А глава Alcoa Алан Белда успокоил, что все гости Константиновского дворца «заинтересованы вкладывать деньги в России». Правда, сам ни словом не обмолвился о том, когда же Alcoa договорится с СУАЛом о строительстве глиноземно-алюминиевого завода в Коми, который «тянет» на 2,1 млрд долл.

Судя по обтекаемым комментариям, которыми по итогам двух трехчасовых разговоров ограничились все приглашенные, на встречах не прозвучало не только обещаний радикально изменить отношение к иностранным инвесторам, не только ответов на острые вопросы, но и, вероятно, самих этих вопросов. «Мы говорили о прозрачности и о том, что надо сделать, чтобы стимулировать инвесторов», -- сказал в субботу председатель правления Citigroup Сэнфорд Уэйл. Правда, по его словам, первое (и, похоже, пока единственное) принятое на этот счет решение - создание специальной российско-американской школы для молодых менеджеров. Конечно, общение с элитой мирового бизнеса само по себе могло бы стать хорошей школой для высокопоставленных российских чиновников. Но русскоговорящие участники встречи так и не признались журналистам, чему они сами смогли научиться за этим два дня в Константиновском дворце. Что касается «дела ЮКОСа», то оно, заверил журналистов г-н Уэйл, не обсуждалось.

Что именно обсуждалось, и что беспокоит американцев больше всего - рассказал после встречи Герман Греф. По его словам, больше всего вопросов было о российской судебной системе и защите прав собственников, налоговой системе и налоговому администрированию. «Президент подробно рассказал, что делается для открытости судопроизводства, повышения независимости судей - в частности, повышение их зарплаты. Много спрашивали про инвестиционный климат в целом, дебюрократизацию и демонополизацию рынков, доступ к ресурсам, в том числе приобретение прав на землю», -- сказал г-н Греф. Одна из компаний (она не была названа) пожаловалась, что не может купить землю в Москве несмотря на несколько разговоров с Юрием Лужковым. Владелец бумажных фабрик International Paper пожаловалась на «сложность и очень большую непрозрачность в предоставлении прав на лесные угодья». United Technologies ожидают отмены ограничений для иностранцев на инвестиции в авиастроение, а IBM хотела бы, чтобы закон о свободных экономических зонах был составлен с учетом мнений бизнеса и стал стимулом для инвестиций.

Глава и владелец News Corp Руперт Мердок спросил, сможет ли он купить медиактивы в России. На что получил ответ президента, что приватизация двух государственных телеканалов не планируется, а вот у «Газпрома» и РАО «ЕЭС», возможно, есть планы продажи своих медиакомпаний.

Ключевой в выступлении Путина как перед американской, так и перед немецкой бизнес-элитой была мысль о достигнутой в России экономической и политической стабильности. Но если в первый день он больше говорил о том, что сделано за годы его пребывания у власти, не забывая напомнить правительству о необходимости обуздать инфляцию и добиться экономического роста, то во второй день в основном речь шла о будущем. Американцы узнали массу подробностей о том, как, для чего и в каких размерах России удалось создать стабилизационный фонд и золотовалютные резервы, каковы плюсы и минусы роста цен на нефть, и что российское правительство непременно сформулирует четкие правила работы иностранцев в тех секторах, где их присутствие ограничено соображениями безопасности. Правда, о том, какими будут эти условия, сказано не было. Не пролил свет на эту проблему и Виктор Христенко. Он лишь сказал, что будет составлен перечень не подлежащих продаже предприятий, а также узаконена процедура принятия решений по этому вопросу.

Путин пожурил российские нефтяные компании за то, что они тратят мало денег на «добычу, разведку, транспортировку и перерабатывывающие мощности» (Из западных нефтяников в Овальном зале присутствовал лишь Джеймс Малва -- председатель и главный управляющий ConocoPhillips, владеющей пакетом акций ЛУКОЙЛа. Г-ну Малве наверняка хорошо известно, что в России транспортировка и, в значительной степени, разведка нефти монополизирована государством). При этом Путин пообещал увеличивать экспорт, равно как и наращивать сотрудничество с мировыми энергетическими компаниями. Через месяц, сказал президент, должна быть готова российско-американская программа, в соответствии с которой без дополнительных инвестиций можно будет ежегодно продавать в США 50 млн тонн нефти.

Президент призвал собравшихся стать активными лоббистами российского бизнеса в США, и, в частности, способствовать отмене всех торговых ограничений. Не обошел он своим вниманием и поправку Джэксона - Вэника, для действия которой сейчас «просто не существует причин, но она странным образом жива». А также предложил провести подобные встречи в США, но уже для российского бизнеса, «с участием моего друга президента, Буша которому обязательно предложу такую идею». Более конкретной оказалась воскресная встреча с немцами, отдельный колорит которой придали две интриги - войдет ли E.ON Ruhrgas в проект Северо-Европейского газопровода (СЕГ) и позволят ли Siemens купить «Силовые машины». На оба вопроса был дан положительный ответ - но положительный лишь отчасти. На какой пакет в проекте СЕГ может претендовать E.ON Ruhrgas (напомним, что «Газпром», который оставляет за собой контрольный пакет, уже договорился с BASF, что этому концерну достанется 49% акций), Герман Греф отвечать отказался. Он лишь сказал, что это вопрос к компаниям, а конкретные переговоры он комментировать не имеет права. Точно таким же был его ответ и на вопрос, согласен ли Siemens на миноритарный пакет «Силмаша». «Со стороны России нет препятствий, чтобы сделка состоялась, но без (приобретения - Ред.) контрольного пакета», сказал глава МЭРТ. Точку зрения представителей Ruhrgas и Siemens на это выяснить не удалось. Лишь глава Восточного комитета немецкой экономики Клаус Мангольд сказал: «СЕГ является для нас приоритетом, многие фирмы подтвердили свое участие в нем». Впрочем, по его словам, немецкие компании точно также заинтересованы и в развитии совместных проектов в области автомобилестроения, машиностроения, авиационной промышленности и космоса, энергоснабжения, ритейла и логистики.

От воскресной встречи ждали, что на ней могут быть объявлены детали проектов в России двух немецких автомобилестроительных гигантов - DaimlerChrysler и Volkswagen. Но их представители как раз отсутствовали на встрече. Тем не менее, Владимир Путин попенял «немецким коллегам» за то, что они «готовы годами считать каждую запятую». И выразил пожелание, что договоренности с ними будут достигнуты в кратчайшие сроки.
Время новостей , 27.06.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru