Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 NOVEMBER 2019, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Плацкарта бита
11.11.2005 00:01

Ожидания россиян по ограничению роста стоимости железнодорожного и пригородного проезда в следующем году, равно как и инфляции в целом, так и не оправдались.

Фото: Марина Назаренко.Кабинет министров не смутили планы ОАО "Российские железные дороги" по планируемому повышению тарифов на перевозки. Поэтому в 2006 году цены на билеты дальнего следования в купейных и СВ-вагонах вырастут на 23%, а в общих и плацкартных - на 12%.

Впрочем, министр транспорта Игорь Левитин объяснял эти предложения тем, что в настоящее время цена полного билета для населения составляет лишь 60% себестоимости. Остальное дотируется за счет грузовых перевозок. Но, несмотря на планируемое повышение, по расчетам железнодорожников, убытки от дальних пассажирских перевозок в 2006 году составят около 35 миллиардов рублей.

По большому счету одобрение кабинетом министров столь высокого предельного уровня тарифов, значительно отличающегося и от величины роста реальных доходов населения, запланированной в 2006 году на уровне 8,9 процента, и от инфляции в 7,5 процента, предусмотрено в прогнозе социально-экономического развития страны на 2006 - 2008 годы. При этом отмечается, что рост тарифов на грузовые перевозки не будет превышать уровень инфляции, а вот рост цен на пассажирские железнодорожные перевозки, исходя из задачи ликвидации перекрестного субсидирования, будет несколько выше.

Больше всего министров беспокоило другое - собственно то, что взволновало президента Владимира Путина - планы по созданию Федеральной пассажирской компании. Поскольку же в бюджете на 2006 год средств на создание компании не предусмотрено, Левитин предложил передвинуть сроки реализации этого мероприятия на более позднее время.

- Дальние пассажирские перевозки по железной дороге могут быть выделены в отдельную независимую компанию только в том случае, если в федеральных бюджетах на 2007-2008 годы будут предусмотрены средства на дотацию пассажирских перевозок, - заявил Игорь Левитин.

И лишь после этого, по его словам, возможен следующий алгоритм создания пассажирской компании в дальнем следовании: обособление дальних пассажирских перевозок в виде Федеральной пассажирской дирекции (филиала ОАО "РЖД" с наделением его соответствующим имуществом в 2006 году), решение вопроса о покрытии убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании начиная с 2007 года. А уж потом министр и предложил задуматься над тем, будет ли Федеральная пассажирская компания в дальнем следовании создана в качестве дочернего общества или же она будет выделена в качестве 100-процентной государственной компании.

В ответ на это премьер-министр Михаил Фрадков предложил для начала определиться, "где телега, а где лошадь".

- Надо точно знать, следует ли предусматривать выделение средств на дотации пассажирских перевозок в федеральных бюджетах на соответствующие годы или же принять меры по повышению эффективности перевозок по железной дороге, - решительно сказал Фрадков.

Левитин пошел ва-банк и мягко заметил, что если не будет осуществлено выделение пассажирских перевозок в независимую компанию с соответствующими дотациями из федерального бюджета, то не удастся добиться притока инвестиций в сферу пассажирских железнодорожных перевозок.

- Правительство не планирует в 2006 году выделять из федерального бюджета средства на дотирование дальних пассажирских перевозок по железной дороге, - поставил точку в рассуждениях министра транспорта главный экономист Герман Греф. - И в 2007-м - тоже. Только на третьем этапе.

- Да мы не отказываемся от реформы и не останавливаем ее, - тут же поспешил оправдаться Левитин, видимо, чтобы ни у кого не возникли ощущения, что все действия РЖД ведут именно к этому. - Мы просто делаем другие шаги.

Но тут и министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов не смог промолчать и поинтересовался у главного транспортника, а не получится ли так, что рентабельные грузовые перевозки, собственно, за счет которых и субсидируются пассажирские, на этапе разделения перейдут в частные компании, а нерентабельные грузовые - останутся в РЖД.

На что у Левитина был свой замысловатый ответ. Суть его сводилась к тому, что ОАО "РЖД" по-прежнему остается владельцем 50 процентов вагонного и локомотивного парка. При этом оно и 100-процентный собственники инфраструктуры. Именно этим и объясняется отсутствие подобной опасности у руководства РЖД и минтранса.

- Вопрос был в том: хорошо это или плохо, - поправил министра-конспиратора Михаил Фрадков.
- Это мы решим в 2010 году. - Хорошо бы, если бы это сопровождалось оптимальными суммами из бюджета, - задумчиво подсчитывал убытки и роль в их покрытии главного финансового документа страны премьер.
- Из бюджета ноль рублей, - тут же парировал Левитин. – И пока не предполагается.
- Важное заявление, - медленно и со значением произнес Фрадков.

Подобное объяснение явно не устроило Зурабова. И он решил уточнить, что же все-таки в уме держит Левитин: "То есть по мере выделения грузовых перевозок вы будете вводить косвенный налог на инфраструктуру". Левитину пришлось согласиться с прозрением Зурабова.

- Это и надо было показать, - укорил министр своего коллегу транспортника.

Но еще был не вечер. По словам министра транспорта, для создания новой компании из средств федерального бюджета потребуется не менее 35 миллиардов рублей, и предложения на этот счет уже были внесены в бюджетную комиссию. Однако, заметил Левитин, минфин в рамках проекта бюджета на трехлетний период не предусмотрело возможности профинансировать пассажирские перевозки, поэтому создание компании и не было включено в план 2006 года. Министр финансов Алексей Кудрин тут же решил уличить главного транспортника в разного рода инсинуациях и заметил, что "в рамках трехлетнего бюджета данный вопрос вообще не рассматривался", поскольку он подобных предложений не видел. В спор двух министров вмешался Фрадков и, обращаясь к руководителям железнодорожной отрасли, заметил: "Если вы нуждаетесь в бюджетных средствах и финансировании, ставьте свои вопросы вовремя".

- Вам виднее, как синхронизировать реформу с выполнением задач бюджетного финансирования, - заметил премьер.
После этого от министра транспорта явно требовался решительный ответ, и он особо подчеркнул, что отдельная компания по пассажирским перевозкам будет создана в любом случае и даже в том, если в бюджете не будет средств. Но только сначала это будет "дочка" РЖД, заметил он, и тогда убытки будут покрываться за счет общей деятельности компании. "Если средства в бюджете будут предусмотрены в 2007-2008 годах, то компания будет самостоятельной", - уверен Левитин.

Вчера правительство приняло решение о выдвижении города Сочи в качестве кандидата для проведения ХХII зимних Олимпийских игр в 2014 году. И подкрепило свое согласие деньгами. Цена вопроса - почти 160 миллионов рублей из федерального бюджета.

На заседании правительства в четверг также было принято решение о создании оргкомитета по выдвижению кандидатуры города Сочи, который возглавил вицепремьер Александр Жуков. Заместителем председателя оргкомитета утвержден министр финансов Алексей Кудрин. Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов сообщил на заседании, что 1 июня 2006 года Международный олимпийский комитет отберет три-четыре города-кандидата, которые будут продолжать борьбу за проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году. В июле 2007 года на сессии МОК будет определен город-победитель. Фетисов уверен, что победа Сочи будет способствовать социально-экономическому развитию не только отдельного региона России, но и всей страны, а также поможет укрепить ее авторитет в мире.

По его мнению, в настоящее время в зимних видах спорта Россия может рассчитывать на небольшое количество золотых медалей. "На предстоящих Играх в Турине только три федерации заявили о том, что ожидают получить золотые медали", сказал Фетисов. Претендовать же на "золото" российские спортсмены могут по таким видам спорта, как лыжи, биатлон и фигурное катание. Собственно, в том, что у России "очень высокие шансы победить" при определении места проведения зимней Олимпиады-2014, Фетисова поддержал и министр финансов Алексей Кудрин. В качестве плюсов Сочи перед другими кандидатами Кудрин выделил климатические условия и транспортную инфраструктуру. По его мнению, за предстоящие до Олимпиады годы в Сочи можно будет создать курорт мирового класса. В бюджете на 2006 год, к примеру, уже запланировано выделение 2,9 млрд. рублей на завершение строительства аэропорта в Сочи.

Но, по мнению премьера, Федеральное агентство по физкультуре и спорту все-таки проводит недостаточно активную работу при отстаивании кандидатуры Сочи в качестве кандидата на проведение зимней Олимпиады. Обращаясь к главе Росспорта Фетисову, Фрадков заметил: "Организация работы - за вами, работа сейчас идет не очень активно".

Елена Лашкина , Российская газета , 11.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru