Лениградская Правда
6 DECEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Аэрофлот" полетит на RRJ
14.11.2005 00:01
Правительственные чиновники выбрали для "Аэрофлота" региональный самолет, на котором он будет перевозить пассажиров. Посетивший вчера ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития (МЭРТ) Герман Греф, сообщил, что именно детище "Сухого" - лайнер RRJ является "одним из приоритетных проектов для России".

В ближайшие годы проекту будет обеспечено бесперебойное финансирование из госбюджета, а первым крупным заказчиком регионального самолета RRJ станет "Аэрофлот", который уже в ноябре подпишет с "Сухим" контракт на поставку 30 таких машин.

Нехватку эффективных региональных самолетов, способных перевозить пассажиров на небольшие расстояния внутри страны, "Аэрофлот" испытывает уже давно. Летающие не один десяток лет рабочие лошадки авиакомпании Ту-134 морально устарели. Поэтому в июле прошлого года компании пришлось объявить конкурс на поставку новых региональных самолетов.

Желанием принять участие в аэрофлотовском тендере загорелись сразу несколько российских и зарубежных самолетостроителей. Среди них - бразильский Embraer с моделями Е 170/190 и канадский Bombardier со своим CRJ 700. От Украины выступил Ан-148. Серийное производство этого самолета можно наладить в России. Нашу страну на тендере "Аэрофлота" представляли "туполевская" разработка Ту-334 и проект "Сухого" совместно с европейскими компаниями и Boeing - RRJ.

В марте этого года стали известны промежуточные итоги тендера. Свое предпочтение конкурсная комиссия отдала российско-украинскому Ан-148 и RRJ. В "Аэрофлоте" посчитали, что по стоимостным показателям эти самолеты выглядят предпочтительнее конкурентов. Но брать на себя ответственность окончательного выбора между Ан-148 и RRJ менеджмент "Аэрофлота" не решился. "Государство само должно определиться, какой региональный самолет оно будет поддерживать в ближайшие годы", пояснили тогда свою позицию в авиакомпании.

Вчера мнение государства в этом вопросе, как того и хотел "Аэрофлот", сформулировал Герман Греф. Глава МЭРТ уверен, что RRJ, несмотря на то, что его пока еще нет "в металле", будет "лучше, чем самолеты ближайших зарубежных конкурентов". Поддерживает проект "Сухого" и глава Роспрома Борис Алешин. Правда, он не отрицает, что рентабельность проекта обеспечит лишь серийный выпуск по 100 машин в год. "Делаются максимальные усилия с тем, чтобы найти покупателей по всему миру", - говорит он. Более того, на 2006-2008 годы из бюджета на проект RRJ будет выделено 8,6 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 3,8 млрд. рублей. Правда, даже несмотря на господдержку первые самолеты "Аэрофлот" получит все равно не раньше 2008 года. Только к этому времени "Сухой" сможет наладить серийное производства RRJ.

В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), занимающейся продвижением проекта Ан-148 в России, к своей неудаче в "аэрофлотовском" тендере относятся стоически. "Потеря этого контракта не критична для Ан-148, - уверяет пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий, - У нас уже есть твердые заказы и несколько предконтрактных договоров на поставку около 50 машин, которые позволят запустить полномасштабное производство на ВАСО. Да и сам "Аэрофлот" официально своей выбор в пользу RRJ еще не подтвердил".

"Внутри "Аэрофлота" мы для себя выбор в пользу RRJ сделали. Стоимость RRJ позволит нам эксплуатировать его рентабельно, - поправляет Липовецкого замгендиректор "Аэрофлота" Лев Кошляков, - Но в отличие от Грефа брать на себя смелость и говорить о контракте как о деле решенном еще до утверждения сделки советом директоров компании, я не могу".

А вот эксперты решительность госчиновников одобряют. "Политика в отношении и Ан-148 и RRJ абсолютно правильная", - говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его мнению, у RRJ, в отличие от Ан-148, есть хотя бы теоретически шансы на международном рынке. "Конечно, силовыми методами решать проблему конкуренции двух самолетов, как это было сделано с ИФК, когда акции компании попали под арест, нельзя. Все-таки Ан-148 - частный проект. Но и оказывать поддержку по Ан-148 до тех пор, пока Украина не передала России документацию на самолет и право вносить в нее изменения, тоже преждевременно", - считает Макиенко.

Андрей Ковалевский , Газета , 14.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru