Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 NOVEMBER 2019, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Штопор бизнес-класса
21.11.2005 00:01
В субботу вечером в Ступинском районе Подмосковья, не дотянув до аэропорта всего 30 км, разбился легкий одномоторный самолет бизнес-класса «Сессна-208», выполнявший чартерный рейс Воронеж--Москва (Домодедово). Все находившиеся на его борту восемь человек -- два члена экипажа и шесть пассажиров -- погибли. Среди них -- сын и помощник депутата Госдумы Игорь Ольшанский. Транспортная прокуратура Московской области, возбудившая уголовное дело по факту крушения, одной из главных версий считает нарушение правил безопасности полетов в плохих погодных условиях, повлекшее потерю управления самолетом.

Самолет "Сессна-208" авиакомпании «Иволга-Авиа», выполнявший рейс по маршруту Воронеж--Москва, вылетел из Воронежа около 21.17 и должен был приземлиться в аэропорту Домодедово в 22.40. С экранов радаров диспетчера Домодедово «Сессна» пропала в 22.30, всего за 10 минут до посадки, когда разрешение на нее уже было получено. Спустя несколько минут после пропажи самолета в пожарную службу подмосковного Ступино поступил звонок от одного из ее сотрудников Сергея Игнатова, живущего в селе Старое. Он первым и сообщил, как и где именно самолет упал. «В этот момент я был дома. Сначала вдруг раздался свист, потом очень сильный гул, какой-то хлопок и взрыв», -- рассказал «Времени новостей» г-н Игнатов. К месту аварии выехали два расчета из пожарных частей в поселке Малинском и Ступино. Один из них причем поначалу заблудился, приехав в другую деревню Старое, которых, как оказалось, в Супинском районе две. Тем не менее к месту ЧП они успели вовремя, поскольку не только потушили горящие остатки самолета, но и предотвратили лесной пожар. От взорвавшейся «Сессны» загорелся небольшой перелесок, отделяющий деревню от места аварии -- до ближайшего дома от пожарища было всего метров 800.

«Когда мы подъехали, самолет еще горел, -- рассказал «Времени новостей» один из пожарных. -- С огнем мы справились быстро, потушили самолет, потом пролили лес. Но спасать там было некого, сразу стало понятно, что погибли все. Трупы летчиков нашли почти сразу, их разбросало в разные стороны от обломков кабины, а пассажиров позже. Тела были в одном «комке», опознать их крайне сложно». «Самолет, судя по всему, падал почти вертикально -- под углом градусов 80--85, -- рассказал один из спасателей. -- Вокруг места аварии были сломаны всего несколько верхушек у берез, то есть самолет, видимо, шел практически в штопоре. Да и разброс обломков небольшой -- метров 50 не больше».

Всего в спасательной операции было задействовано более сотни человек. Вслед за пожарными на место крушения прибыли медики, спасатели, около сотни милиционеров, следователи прокуратуры. Тела погибших были доставлены в морг города Ступино. Пока их личности определены по данным регистрации. По документам, на борту «Сессны» находилось восемь человек, в том числе сын депутата Госдумы от Воронежской области Николая Ольшанского -- Игорь Ольшанский, являвшийся к тому же его помощником. Вместе с ним этим рейсом должны были лететь Дмитрий Анищев (сын Владимира Анищева, в советское время возглавлявшего Воронежский городской исполком, а еще раньше занимавшего пост второго секретаря ЦК Компартии Узбекистана), две женщины, бизнесмен из Москвы Александр Лазько и сотрудник одного из охранных предприятий Сидоров. По неофициальным данным, г-н Ольшанский с друзьями возвращался с охоты.

Сама «Сессна-208», арендованная молодыми людьми в частном порядке, принадлежала авиакомпании «Иволга-Авиа». Ее представители вчера заявили, что самолет недавно прошел полное техобслуживание в Финляндии.

По факту аварии Транспортная прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил полетов, повлекшее гибель людей". Основной версией катастрофы пока называются действия экипажа, не справившегося со снежным зарядом. Метеообстановка в месте крушения в субботний вечер была сложной. Однако установить это точно теперь вряд ли возможно, поскольку самолеты класса «Сессна» не оборудуют бортовыми самописцами. Эксперты смогут судить о причинах трагедии только по обломкам и полетной документации.
Эдуард Ломовцев, Время новостей , 21.11.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru