Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 NOVEMBER 2019, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Детям" Путина устроили смотрины
30.11.2005 00:01
Вчерашнее первое заседание Совета по приоритетным национальным проектам было призвано продемонстрировать полную боевую готовность отдельных ведомств и должностных лиц к реализации главного пиар-проекта 2006 года. В том, что речь идет в том числе и о пиар-проекте, сомнений быть не должно. Разве ж власть упустит возможность блеснуть перед избирателем размахом своих государственнических амбиций, тем более когда речь идет о 180 млрд рублей!

Здравоохранение, образование, жилищная политика и развитие АПК – таковы поименно сформулированные Кремлем общенациональные задачи. Проекты действительно масштабны, т.к. непосредственно затрагивают миллионы людей: учителей, медицинских работников, молодых специалистов. Удачный лозунг – "инвестиции в человека" – отражает суть предпринимаемых попыток придать процессу развития России мало-мальски прогнозируемый характер. Слову "инвестиции", пришедшему из лексикона капиталистического общества, экспертное управление администрации президента (главный разработчик проектов) сумело придать социальную сущность: вкладывать-то, и много вкладывать, будут именно в остро нуждающегося бюджетника. У всех четырех проектов единая "заточенность": они должны в конечном итоге переломить более чем опасную демографическую ситуацию в стране. Команде Аркадия Дворковича, главы экспертного управления, показалось, что клубок надо разматывать именно с этого конца. Ведь если население сможет позволить себе не болеть, хорошо питаться, жить в отдельной квартире – то почему бы ему не жить долго и не плодить потомство? Такая аргументация показалась президенту достаточно убедительной для того, чтобы дать долгожданное "добро" на расходование части средств из Стабфонда.

У специалистов нет вопросов к логике умозаключений разработчиков национальных проектов. Хотя разматывать клубок российских проблем можно с разных концов, предложенный сценарий не выглядит откровенно провальным. Однако существуют как минимум две серьезные угрозы на пути реализации намеченных планов. О первой из них вчера на заседании Совета сказал сам президент. Речь идет о том, каким образом обеспечить контроль над расходованием средств и в целом адресность финансирования. Ответственность за исполнение президентских инициатив возложена на правительство, на администрацию и непосредственно на Совет по реализации приоритетных национальных проектов. Обилие субъектов ответственности, как это показывает российская практика, способно обречь на провал любое благое начинание. Однако тут случай особый. По сути главным ответственным назначен новоиспеченный первый вице-премьер правительства Дмитрий Медведев. В отличие от "свадебных генералов", включенных в состав того же Совета из принципа политической толерантности и административной необходимости, его заинтересованность в успехе дела напрямую связана с дальнейшей карьерой, которая может привести Медведева или в кресло премьер-министра, или в кресло президента России. Это обстоятельство привносит в общем-то рядовую процедуру принятия-исполнения-мониторинга задачи общефедерального значения нечто действительно для России новое – чиновник отвечает за успех не своим теперешним чиновничьим креслом (что обычно не работает), а будущим троном.

Дмитрий Медведев становится центральной политической фигурой именно в связи с провозглашенными реформами. Задуманная Кремлем модернизация в чем-то действительно напоминает масштабные национальные проекты хрущевско-брежневской эпохи, вроде освоения целины или покорения космоса. Однако сегодняшняя власть, при всей ей вертикальной интегрированности, не обладает тем запасом прочности, который был у советского Политбюро. Тем более что в преддверии выборов любая из стремящихся к власти кремлевских группировок постарается дискредитировать того же Дмитрия Медведева, если на него как на преемника падет выбор Владимира Путина.

Способов сделать это множество даже в том случае, если с административной точки зрения первому вице-премьеру удастся отстроить эффективный механизм претворения национальных проектов в жизнь. И в этом видится вторая угроза – дискредитация властных игроков через дискредитацию самой концепции реформ. К примеру, президент, министры, депутаты много, часто и охотно рассказывают о существенных прибавках к зарплатам врачей и учителей, которые те будут получать уже с начала 2006 года. Нет сомнения, что так и будет. Сомнения в другом – какой будет практика подобных выплат в 2007 году. Дело в том, что в глубинах того же проекта по реформированию отрасли здравоохранения предусмотрена постепенная аттестация врачей. То же самое касается и учителей. Иными словами, если в 2006 г. каждый из них, подписав особый контракт, автоматически получит солидную прибавку к зарплате, то в 2007-м – только те, кого сочтут достаточно профессиональными и компетентными в своей профессии. У остальных, стало быть, отнимут. Как деликатно все это будет проведено нашим чиновничеством, остается только догадываться. Сегодня даже специалисты профильных министерств понятия не имеют, какой процент участковых врачей или преподавателей смогли бы подтвердить свою квалификацию. Нетрудно предположить, как отреагирует вновь обделенный врач или учитель. И это – лишь одна из проблем, о которые Дмитрию Медведеву предстоит не споткнуться.

Александр Крайчек, Утро.ру , 30.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru