Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 JANUARY 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Слишком высокий класс
5.12.2005 00:01

Слишком высокий класс

“Ведомостям” стала известна причина, из-за которой DaimlerChrysler приостановил переговоры о создании сборочного производства в России. Германский концерн думал построить в Санкт-Петербурге завод мощностью 30 000 автомобилей, включая и представительский Merсedes S-класса. Но эта машина слишком высокотехнологична, чтобы полностью доверить ее сборку россиянам, считают в концерне, а тогда невозможен дающий экономию режим “промышленной сборки”, говорят российские чиновники.


DaimlerChrysler – пятый по величине автоконцерн в мире. В 2004 г. продал 4,7 млн автомобилей, получил 142,1 млрд евро выручки и 2,5 млрд евро чистой прибыли.

DaimlerChrysler впервые сообщил о намерении начать производство Merсedes в России более года назад. Место для будущего завода выбрали в Санкт-Петербурге, а названная сумма возможных инвестиций превышала $100 млн. Проектом заинтересовался президент Владимир Путин, который сам ездит на Merсedes. Председатель правления DaimlerChrysler Юрген Шремп лично пообещал в мае, что “осенью с российского конвейера сойдут первые Merсedes”. Но конвейера до сих пор нет.

Питерские власти зарезервировали для германцев 100 га земли в Шушарах — неподалеку от строящегося завода Toyota. Мощность предприятия должна была составить 30 000 автомобилей в год, и там бы выпускались шесть моделей Mercedes, включая престижный S-класс (стоят от 150 000 евро). “Их планировалось собирать от 700 до 1000 в год”, — пояснил источник в правительстве города. Но при предварительном согласовании инвестиционного соглашения с Минэкономразвития именно по S-классу, единственной из предложенных моделей, у чиновников и представителей DaimlerChrysler мнения разошлись. “Немцы объяснили, что это высокотехнологичный автомобиль, поэтому часть электроники и других узлов должна монтироваться еще в Германии, поскольку в России невозможно обеспечить нужное качество”, — говорит федеральный чиновник. Но постановление о промышленной сборке четко ограничивает исчерпывающий список автокомплектующих, которые ввозятся беспошлинно или по 3%-ной ставке вместо 15%. Частично собранные узлы для Mercedes S-класса под действие этого постановления не попадают, а значит, режим “промышленной сборки” исключается. “Изменить условия постановления специально для DaimlerChrysler мы не можем, — резюмирует федеральный чиновник. — Но это не препятствие для остальных пяти моделей”. Он отрицает, что DaimlerChrysler окончательно отказался от планов строительства завода. А другой источник “Ведомостей” уверяет, что лишь на прошлой неделе германцы обсуждали свой проект в администрации Санкт-Петербурга. В штутгартском офисе DaimlerChrysler “Ведомостям” заявили, что окончательное решение о строительстве завода в России не принято.

Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук уверен, что DaimlerChrysler просто капризничает. “Экономического смысла в том, чтобы так держаться за возможность сборки 1000 Mercedes S-класса, нет”, — считает он. По его мнению, Mercedes вообще пока рано выпускать в России, ведь их не так много продается. По итогам девяти месяцев этого года компания реализовала 3272 Mercedes, причем лидером продаж был Е-класс (1203 шт.), затем С-класс (974 шт.) и только потом S-класс (490 шт.). Ту же причину называл ранее “Ведомостям” источник, осведомленный о российском проекте DaimlerChrysler. Они хотят делать 30 000 Mercedes, но их просто невозможно продать в России, пояснил он. “Мы за девять месяцев увеличили продажи по сравнению с тем же периодом прошлого года на 53%, а по году продадим около 6000 автомобилей”, — рассказывает представитель Audi. Он не видит экономического смысла в организации сборочного производства машин премиум-класса при нынешнем состоянии рынка. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова отмечает, что этот сегмент в России вообще растет медленно, но запуск местного производства помог бы DaimlerChrysler увеличить продажи. “Сейчас автомобиль E-класса стоит около $72 000, а локальная сборка может удешевить его до $54 000, — полагает она. — Это наверняка повысит спрос”. А 10-15%-ное снижение цен позволит DaimlerChrysler продавать до 20 000 машин в год, считает начальник отдела продаж компании “Звезда Невы” (петербургский дилер Mercedes) Максим Вирченко.

Юлия Федоринова,Анастасия Бокова,Анатолий Темкин, Ведомости , 5.12.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru