Rambler's Top100
Лениградская Правда
9 AUGUST 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Аэрофлоту" наступают на пятки
9.12.2005 00:01


К лету 2006 г. в России может появиться новый авиаперевозчик, который сразу войдет в число сильнейших игроков отрасли. Речь идет о создании единой авиакомпании на базе альянса AiRUnion. Вообще-то, окончательное слияние его участников планировалось еще до конца текущего года. Однако в намеченные сроки не удалось согласовать условия данного процесса с государством, сейчас ведутся переговоры по этому поводу, сообщил на пресс-конференции в Москве Борис Абрамович, генеральный директор "Красноярских авиалиний" – управляющей компании союза.

Напомним, AiRUnion был образован в начале текущего года. Помимо KrasAir в объединение входят "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". По итогам этого года альянс в общей сложности перевезет порядка 4-4,5 млн пассажиров. Как отметил Борис Абрамович, при подборе участников решающим фактором являлась маршрутная сеть, поэтому "состав альянса оптимален, в нем нет лишних компаний", хотя с точки зрения рентабельности он весьма неоднороден. Если сама KrasAir входит в четверку крупнейших авиаперевозчиков России, выполняет около 6% всех пассажирских перевозок на внутренних и более 3% на международных воздушных линиях и планирует закончить 2005 г. с прибылью, то "Домодедовские авиалинии" и "Самара" – проблемные компании, которые вряд ли закончат этот год с положительными финансовыми результатами. "Но их убытки будут на порядок меньше, чем в прошлом году, и чем могли бы быть вне альянса", – отметил г-н Абрамович.

Объединение пяти компаний в одну планируется провести в три этапа. В настоящий момент подходит к концу первый из них – паритетное сотрудничество авиакомпаний в рамках альянса, предполагающее юридическую самостоятельность участников. Уже проведена оптимизация парка воздушных судов, маршрутов, расписания, коммерческой политики авиакомпаний-участниц AiRUnion. Кроме того, централизованы отдельные организационные функции. По словам Бориса Абрамовича, объединение позволило, в частности, его участникам добиться снижения закупочных цен на топливо за счет оптовых скидок в Москве, Самаре и Красноярске, сэкономив при этом за 9 месяцев 2005 г. 171,9 млн рублей. Ожидается, что общий синергетический эффект первого этапа проекта объединения превысит 1 млрд руб., в том числе 700 млн – за счет сокращения расходов и 320 млн – за счет увеличения доходов.

Теперь идет подготовка ко второму этапу, предполагающему переход авиаперевозчиков альянса на единую акцию. Процесс этот предполагается осуществить в два шага – создание холдинга и, позднее, окончательная реорганизация в форме слияния. Третий этап предполагает экстенсивное и интенсивное развитие авиакомпании AiRUnion с целью расширения доходной базы и доли рынка. Будущая компания намеревается существенно расширить маршрутную сеть и осуществить выход на международный рынок, заняв одну из лидирующих позиций в сфере трансроссийских перевозок. Рассматривается также возможность выхода на IPO, предположительно в 2008 году. "В настоящее время KrasAir начала работу по переходу на МСФО, возможно, уже в 2006 г. отчетность компании будет вестись по международным стандартам. Но чтобы выйти на IPO необходимо отчитываться по МСФО в течение трех лет подряд. Однако говорить о выходе на фондовый рынок имеет смысл только в отношении объединенной авиакомпании AiRUnion. И раньше чем через 2-3 года мечтать об этом вряд ли стоит", – отметил глава "Красноярских авиалиний".

Если желанное слияние в единую авиакомпанию к летней навигации все же произойдет, вероятнее всего, это станет наиболее заметным событием в процессе укрупнения данного рынка, который до сих пор происходил в основном за счет исчезновения небольших компаний или их поглощения более сильными конкурентами. По мнению руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, в идеале должно остаться порядка 5-6 крупных авиакомпаний и 10-20 перевозчиков поменьше. Пока же в России их существует порядка 200 (данные ФАВТ по состоянию на февраль 2004 года). Правда, если учесть, что в 1994 г. "воздушных извозчиков" насчитывалось почти 400, процесс сокращения движется довольно бодрыми темпами.

Екатерина Трофимова, Утро.ру , 9.12.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru