Rambler's Top100
Лениградская Правда
8 AUGUST 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
“Ист Лайн” зашел на мировую
28.12.2005 00:01
“Ист Лайн” зашел на мировую

Сегодня решается судьба самого большого аэропорта страны — “Домодедово”. Как стало известно “Ведомостям”, его владелец — компания “Ист Лайн” и чиновники готовятся заключить мировое соглашение. Как скоро это произойдет, зависит от того, какое решение сегодня вынесет Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО).
Сегодня ФАС МО рассмотрит жалобу “Ист Лайн” на его же февральское решение о расторжении договора на аренду аэродрома “Домодедово” (подробнее см. врезку).


“Ист Лайн” объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту “Домодедово”, ставшем крупнейшим в феврале 2005 г. Консолидированная выручка за 2004 г. – $440 млн, прибыль от продаж – $24 млн. Группу контролирует компания FML Limited с о. Мэн. Ее акционерами “Ист Лайн” называет двух резидентов острова – Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).

Этот договор оспорило Росимущество, которое посчитало, что его срок (до 2073 г.) слишком велик, а ставка аренды (3 млн руб. в год) слишком мала. А затем чиновники добились, чтобы сделки, в результате которых “Ист Лайн” стала владельцем пассажирского терминала “Домодедово”, были частично признаны недействительными. Глава Росимущества Валерий Назаров требовал заключения нового договора об аренде аэродрома. По закону документ должен подписываться только после конкурса операторов, так что “Ист Лайн” рисковала обзавестись серьезным конкурентом в своем аэропорту, куда вложила около $500 млн. Об интересе к торгам еще весной заявляли частные акционеры новосибирского аэропорта “Толмачево” и “Альфа-Эко”. По данным самой “Ист Лайн”, в 2004 г. аэродром принес группе 1,3 млрд руб. дохода. А за 1998-2004 гг. ее выручка от этого актива составила, по данным “СПАРК-Интерфакса”, 3,7 млрд руб.

“Ист Лайн”, бизнесу которой угрожали эти иски, просила вступиться за нее Минтранс и Минэкономразвития, а подмосковный губернатор Борис Громов обращался за поддержкой к Госдуме и президенту. Путин велел чиновникам действовать так, чтобы не разрушать “успешно функционирующий бизнес”.

В итоге, как рассказали “Ведомостям” три правительственных чиновника, если сегодня ФАС МО примет сторону “Ист Лайн” и вернет дело об аренде аэродрома на пересмотр, Росимущество заключит с “Ист Лайн” мировую. Проект мирового соглашения готов, но новых арендных ставок и сроков действия договора в нем нет, уточняет один из чиновников, это будет определяться по итогам независимой оценки имущества. А если суд все же оставит в силе прежние решения и старый договор аренды опять признают недействительным, тогда чиновники собираются взять паузу. Впрочем, сотрудник Минтранса успокаивает, что и в этом случае аэродром останется за “Ист Лайн”. “Обойти требование проводить конкурс можно — по спецраспоряжению правительства”, — поясняет он. Срок нового договора скорее всего составит 49 лет, рассказывает один из собеседников “Ведомостей”. А новая ставка будет минимальной, если “Ист Лайн” взамен возьмет на себя все расходы по ремонту и содержанию аэродрома, добавляет чиновник. Само государство в этом году потратило на это чуть больше $20 млн.

Представители “Ист Лайн” и Росимущества комментировать эту информацию не стали. Прогнозировать решения суда ни та ни другая сторона не берется. “У нас независимый суд, во всяком случае, так считается”, — говорит один из чиновников. Впрочем, эксперты подчеркивают, что новое соглашение “Ист Лайн” будет заключено на основе индивидуальных договоренностей, а значит, может быть оспорено в будущем. “Обход процедур конкурса и мировая уже после выигрыша в кассации — все имеет право на существование и выполнимо, — отмечает партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. — Но оба варианта юридически небезупречны и будут существовать, пока есть политическая воля на сохранение статус-кво”.


СУТЬ ТЯЖБЫ

В 1998 г. “Ист Лайн” арендовала аэродром у ФГУП “Администрация аэропорта “Домодедово”. Чиновники нашли, что по уставу ФГУПа последний не имел полномочий принимать такое решение, и добились своего в трех судебных инстанциях. Но в октябре “Ист Лайн” обратилась в ФАС МО с требованием пересмотреть дело об аренде аэродрома “по вновь открывшимся обстоятельствам”. Компания заявила, что только в октябре узнала о существовании более свежей редакции устава ФГУПа, по которой предприятие имело право подписывать арендный договор. Тогда представители Росимущества заявляли “Ведомостям”, что ставят под сомнение само существование этого документа. А суд потребовал подлинник устава. Сегодня в суде он будет представлен, обещает один из сотрудников “Ист Лайн”.

Елена Мазнева, Ведомости , 28.12.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru