Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кто заработал на морозах...
8.02.2006 00:01

Почетный караул. -30 градусов.

Почетный караул. -30 градусов.

Кому война, а кому мать родна. Многие бизнесмены и предприимчивые люди буквально озолотились на холодах.
 
Выяснились вещи парадоксальные. Например, нет убытка у мороженщиков и организаторов отдыха в Подмосковье. Лыжники ездили за город даже в дни самых лютых холодов. Недешевые пансионаты отнюдь не пустовали.
 
Круто поднялся в эти дни самый мелкий бизнес - у старушек размели шерстяные носки и теплые колготки.

Что примечательно, почти все опрошенные утверждали, что цены на продукцию или услуги в те дни не поднимали. Просто спрос вырос. Такого момента можно было бы ждать бесконечно долго. Если бы не морозы...

 
Наши корреспонденты выяснили, кому январские дни подорвали бизнес, а кому увеличили навар.
 
Интернет-магазины, службы доставки
 
Для них наступили воистину райские времена. Курьеры еле-еле успевают развозить заказы. Чтобы не мотаться, например, за книжкой по окоченевшей столице, интернет-заказы оформляют даже закоренелые враги дистанционной торговли. Вчера днем невозможно было дозвониться в службу доставки «Аптеки 36,6», автоответчик сообщал: «Система перегружена, позвоните, пожалуйста, позднее». Заказывают люди в основном противопростудные лекарства, антибиотики, парацетамол, жаропонижающее.
 
Автосервисы
 
Ажиотаж наблюдается на специализированных сервисах, где устанавливают Webasto - устройство быстрого пуска двигателя и отопления салона.
 
- Сейчас к нам обращается в два раза больше клиентов, чем обычно, - сообщили нам в фирме «Климат-авто». - Но цены на услуги у нас остались прежними.
 
Впрочем, Webasto - и так удовольствие недешевое, от 27 тысяч рублей. 
 
Магазины автозапчастей
 
- В эти дни мы продаем в два-три раза больше, чем обычно, аккумуляторов, проводов прикуривания, зарядных устройств для аккумуляторов. Также вырос спрос на свечи зажигания. Все эти товары сейчас постоянно есть в наличии, и цены на них не поднимались, - рассказали в одном из столичных магазинов автозапчастей.
 
Надо отметить, что к первой волне холодов эти магазины не были готовы - найти тогда аккумулятор, зарядку к нему или незамерзайку для морозов ниже -300  было просто невозможно. Ну что ж, хорошая реакция у столичных бизнесменов - новый приход непогоды они встретили во всеоружии.
 
Кафе
 
Снизилось количество заказов бизнес-ланчей - без особой нужды высовывать нос на улицу неохота. Однако владельцы точек общепита не остались внакладе - спрос на горячие обеды вырос на 20 процентов. Пиццы с доставкой - и вовсе в два раза по сравнению с обычными днями. Москвичи предпочитают в мороз заполучить все удовольствия «на дом», пусть даже за дополнительную плату.
 
Мороженщики
 
Парадокс! Но морозы помогли сэкономить производителям мороженого.
 
- При низких температурах производить холод гораздо проще, - говорит Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков. - Снизились расходы на электричество. Перевозить продукцию можно в автомобилях с неработающими рефрижераторами. Конечно, в холода сокращаются продажи мороженого в стаканчиках и рожках, зато растет объем потребления семейного - в ванночках, ведерках, в виде рулетов и тортов.
 
Эвакуаторщики
 
Первая волна морозов позволила частным эвакуаторщикам сколотить состояние.
 
- Месячную прибыль получил всего за три дня, - рассказывает Андрей, хозяин небольшой фирмы автоэвакуаторов. - Работали круглосуточно. За смену перевозили по восемь автомобилей.
 
Причем цены у частников задирались с обычных полутора тысяч рублей до восьми(!).
 
Таксисты
 
Холода принесли им прибыль. Выручка крупных фирм увеличилась на 10 - 15 процентов.
 
 - Вызовов стало больше примерно на тридцать процентов, - рассказывает генеральный управляющий ООО «Интернет-автолайн» Алексей Тощев. - Но и бензина наши водители стали жечь гораздо больше. Так что прибыль выросла несильно. Но мы и этому рады.
 
А вот частникам повезло больше. Их заработок увеличился на порядок.
 
 - Раньше зарабатывал за день полторы-две тысячи, - делится «бомбила» Ростислав Поляков. - В мороз меньше трех штук не привожу.
 
Но и частники, и таксисты отмечают, что цены не поднимали. Просто резко выросло количество клиентов.
 
Магазины бытовой техники и электроники
 
- Итоги второй волны похолодания мы еще не подводили. Но в пик январских холодов у нас за несколько дней была выполнена месячная норма продаж обогревателей. Продажи масляных радиаторов и тепловентиляторов выросли в 10 раз, - сообщили в компании «М. Видео».
 
Продавцы одежды
 
- У нас стали в два раза чаще покупать пуховики, особенно удлиненные, - рассказал директор магазина «Спорт-Сити» на Ленинградском проспекте Максим (фамилию он просил не называть). - Как горячие пирожки расходятся вязаные шапки, утепленные варежки и перчатки. В полтора раза больше стали покупать термобелья - кальсон и фуфаек.
 
...и кто понес потери
 
Фаст-фуды и ларьки
 
- Точки питания на улицах терпят огромные убытки. Прибыли в среднем упали вдвое, - рассказывает менеджер по маркетингу сети «Крошка-картошка» Антон Ерохин. - Это относится ко всем уличным киоскам. Независимо от предлагаемого ассортимента.
 
Производители слабоалкогольных напитков
 
- Продажа крепких спиртных напитков, в основном водки и коньяка, в те дни выросла в среднем на 30 процентов, - говорит президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. - Пиво, некоторые сорта вин, джин-тоники тоже исчезли с полок, но по другой причине: в морозы их не успевают довезти со склада до магазина - они замерзают. Поэтому некоторые слабоалкогольные напитки перестали поступать в торговую сеть.
 
Торговцы котятами и собаками
 
- Стали меньше продавать щенков, котят, собак декоративных пород и экзотов, - рассказал старший администратор рынка «Садовод» Андрей Плешаков. - Свернулись мелкие торговцы рыбками. Крупные остались, но в закрытых павильонах. А вот собак с густой шерстью как продавали, так и продают.
 
Распространители газет
 
- В эти морозы продажи киосков упали на 20 - 25 процентов, - говорит Елена Шиян, управляющая розничным направлением компании «ДМ-пресс». - Это не так много, как в конце января, когда спад доходил до 40 процентов. Тогда ради экономии электричества город обесточивал киоски. Мы сократили заказы, то есть недосчитались прибыли и наши партнеры - издательства и редакции. Чтобы киоскеры не замерзли, мы сократили их рабочий день на два вечерних часа. Это тоже снизило продажи.
 
Теплицы и животноводческие хозяйства
 
- Чтобы обогреть 114 га нашего тепличного хозяйства, мы сжигаем в полтора раза больше газа по сравнению с обычными днями, - рассказал главный инженер агрокомбината «Московский» Сергей Еремин. - К примеру, только за последние сутки мы израсходовали миллион кубометров газа - треть от лимита, выделенного на год! Но, думаю, на ценах нашей продукции эти затраты не отразятся.
 
Терпят нешуточные производственные затраты и животноводческие предприятия. В ЗАО «Знамя Подмосковья» нам сообщили, что из-за холодов пришлось повысить энергопотребление. Однако эти затраты вряд ли компенсируют - цены на молоко устанавливает не производитель молока, а молзаводы. И они закупочные цены повышать не собираются.
 
Туроператоры
 
- Зимой вообще традиционно снижается спрос на экскурсии. А сейчас из-за морозов желающих еще процентов на двадцать меньше обычного, - констатировали в Московском городском бюро социального туризма и экскурсий.
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
Из-за сильных холодов в Московской области могут пострадать или даже погибнуть косточковые деревья - вишня, слива. Также летом-2006 мы останемся без урожая яблок и груш. От морозов погибла большая часть цветущих почек. Об этом заявил министр сельского хозяйства и продовольствия правительства Московской области Николай Савенко.
Светлана Олифирова, Наталья Борисюк, Андрей Родкин, Эдуард Воротников, Вячеслав Марков, Гульнара Шакирова, Евгения Максимова., Комсомольская правда , 8.02.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru