Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 NOVEMBER 2018, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Сборный вопрос
21.03.2006
Кирилл Калинников
Налоговая реформа в России «за последние годы в основном была завершена», но вопрос защиты прав налогоплательщика еще открыт. Такими довольно обыденными фразами на вчерашнем заседании комиссии Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства решено было включиться в активное обсуждение рискующего стать скандальным законопроекта о налоговом администрировании.

Как повелось в последние годы, налоговая тема обязательно становится предметом обсуждения для всех вновь создаваемых и давно действующих сообществ бизнеса, объединений экономистов, депутатских и сенаторских «круглых столов», а также бесчисленных конференций о «судьбе налоговой реформы».

Из года в год Министерство финансов приводит одни и те же аргументы в доказательство того, что, снижая ставки, делает все возможное для достижения диалога с бизнесом, и каждый раз ему возражают, что этого мало. На сей раз традиционный «ритуальный танец» вновь был исполнен. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, он же председатель комиссии Общественной палаты Александр Шохин заявил, что налоговые органы должны контролировать исполнение налогового законодательства, а не выполнять лишь фискальную функцию. Именно такое фискальное давление, по его словам, чувствует на себе бизнес.

Заместитель министра финансов России Сергей Шаталов тут же напомнил, что отказаться от фискальной функции налогов не удастся. "Думаю, мы никогда не сможем отказаться от фискальной составляющей налогов, так как сейчас главная задача налоговой системы -- формирование доходной части бюджета», -- высказал он давно очевидную идею. Как и много раз до этого, заместитель министра объяснял собравшимся, что если налоги будут собираться полностью и налоговые органы станут контролировать ситуацию, то тогда и появится возможность снижать налоги. Сергей Шаталов по-прежнему полагает, что баланс между интересами государства и налогоплательщиков достижим и что именно на достижение такого баланса направлена работа в рамках налоговой реформы. За период налоговой реформы, напомнил г-н Шаталов, налоговая нагрузка на бизнес снизилась в среднем с 35 до 27% и перераспределилась в сторону нефтяного сектора. В номинальном объеме нефтяники, по подсчетам Минфина, платят почти в десять раз больше налогов, чем в 2001 году.

Однако настоящим поводом собрать "налоговое" заседание комиссии Общественной палаты было не обсуждение давно известных позиций, а скорее, необходимость сделать заявление по политически важному вопросу -- концепции закона о налоговом администрировании. В апреле в Думе в бюджетном комитете должен начаться довольно жесткий торг по многим позициям этого законопроекта. Налоговый подкомитет Государственной думы на прошлой неделе закончил рассматривать пакет из более чем 700 депутатских поправок к правительственному варианту законопроекта. И многие позиции депутатам удалось отстоять в жестких спорах с чиновниками Минфина и Федеральной налоговой службы. Но это не окончательный вариант закона, ряд принципиальных вопросов открыт для обсуждения. Причем по некоторым вопросам участники торга ждут именно политического решения Кремля, угадать которое пытаются многие. В том числе и Общественная палата, подготовившая собственное экспертное заключение на проект закона.

По словам Александра Шохина, в законе должна идти речь о «соблюдении баланса прав и обязанностей налогоплательщиков», а также должны быть детально прописаны все процедуры, связанные с выплатой налогов и действиями налоговых органов. «Главное, чего нет в этом законопроекте, -- это гарантий реализации прав налогоплательщиков и защиты их от произвола налоговых органов», -- считает он. По мнению главы РСПП, процедурные вопросы необходимо «точно прописать» по всем параметрам деятельности фискальных ведомств, будь то «набор документов, которые требуются налоговым органам, или «сроки выездных проверок».

Впрочем, Александр Шохин не может не знать, сколько копий было сломано на заседании подкомитета по каждому из перечисленных им вопросов. Но задача г-на Шохина в качестве одного из руководителей Общественной палаты, видимо, иная: доказать, что этот орган может стать полноправным участником принятия решений по законопроекту о налоговом администрировании. Закону, который способен определить экономический климат в России на ближайшие годы.
Ирина Склярова, Время новостей, 21.03.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru