Rambler's Top100
Лениградская Правда
1 MARCH 2021, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
«Аэрофлот» торгует небом
29.03.2006 00:01
Фото: АП
Вчера еврокомиссар по транспорту Жак Барро потребовал, чтобы наша страна до конца года отменила сборы с иностранных авиакомпаний за пролет по транссибирским маршрутам. В противном случае, угрожает он, Евросоюз заблокирует вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Отечественные чиновники реагируют на это хладнокровно, полагая, что «небесные налоги» с ВТО никак не связаны.

Платежи за пролеты над Сибирью были введены еще в 1970 году, когда СССР позволил западным авиакомпаниям использовать свое небо для полетов из Европы в Азию с возможностью дозаправки в Москве. По сей день сибирский маршрут остается наиболее выгодным, поскольку сокращает путь на 8 часов. Однако позже западные компании взяли на вооружение дальнемагистральные самолеты, которым не требовалась московская дозаправка.

Ситуация в корне поменялась. Если раньше советские самолеты подбирали в Москве западных пассажиров и везли их далее в азиатском направлении, то теперь нужда в подобных услугах отпала, и, как следствие, сократились доходы тогдашнего советского монополиста под названием «Аэрофлот». Чтобы компенсировать убытки, наш авиаперевозчик потребовал сохранения «сибирской дани», которая потом передалась по наследству нынешнему «Аэрофлоту». По данным специалистов, сегодня компания стрижет с западных коллег от 200 до 400 млн. долларов в год.

По идее, такое положение вещей должно сохраниться до 2013 года – именно к этому сроку Минэкономразвития пообещало ЕС полностью отказаться от поборов, однако, как видно, терпение еврочиновников подошло к концу, и уже посыпались серьезные угрозы. Европейцы в своих требованиях ссылаются на Чикагскую конвенцию, согласно которой ни одно государство не имеет права взимать плату за обычный пролет над своей территорией, исключая, конечно, случаи аэронавигационного обслуживания. Россия же, по их словам, снимает сливки дважды.

Отечественные чиновники без боя сдаваться не собираются. Как заявил недавно глава Минтранса Игорь Левитин, Россия на полную ликвидацию системы не пойдет, поскольку это никоим образом не связано с ВТО. Глава Минэкономразвития Герман Греф настроен менее воинственно. Он даже пообещал, что «по решению вопроса намечены дальнейшие шаги». Однако, судя по жестким заявлениям г-на Барро, процесс не сдвинулся ни на йоту. Это и понятно: затягивание переговоров России только на руку. Ведь речь идет о существовании крупнейшей национальной авиакомпании. По экспертным оценкам, несмотря на улучшение финансовых показателей, рентабельность «Аэрофлота» держится в решающей степени именно в платежной подпитке западных перевозчиков, летающих через Сибирь. Без нее дела компании могут резко пойти под гору.

Россия, активно торгующая свои недрами, не знает, куда деть нефтедоллары. Не готова она отказаться и от воздуходолларов, которые буквально падают с неба. По словам зампредседателя правления Международного союза авиапромышленности Константина Крохина, «мы благодаря своему географическому положению являемся транзитной страной, и это наше конкурентное преимущество, а Европа без всяких на то оснований хочет лишить нас денег, не предложив ничего взамен».
Алексей Киличев, Новые Известия , 29.03.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
01 02
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
01 02
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
01 02
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru