Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 DECEMBER 2019, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Якунин взялся за транзит
13.04.2006 00:01
Вчера президент РЖД Владимир Якунин, выступая с докладом на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту в Таллине, заявил следующее: "Мы провели специальное исследование с привлечением квалифицированных консультантов и пришли к выводу, что транзитная политика у нас несбалансирована и необоснована". Президент решил изменить эту ситуацию.

В чем суть несбалансированности, Якунин прояснил: оказывается, на части направлений РЖД везет контейнер в транзитном направлении ниже себестоимости, на других тарифы значительно завышены. Правда, президент РЖД не уточнил, какое количество транзитных грузов недополучает Россия в нынешней ситуации "тарифных перекосов".

Между тем последние показатели, имеющиеся в распоряжении "Газеты", говорят о том, что, перевезя за первый квартал 2006 года 3,9 млн. тонн транзитных грузов, компания снизила объем этих перевозок на 4%. Что, согласитесь, в масштабах крупнейшей российской транспортной компании весьма солидное снижение. Еще более печально выглядит эта динамика, если вспомнить наполеоновские планы РЖД на 2003-2010 годы. Согласно им темпы роста транзитных перевозок должны были превышать темпы роста всего грузооборота в два раза. Проще говоря, грузооборот должен был расти на 30%, а транзит, соответственно, на 60%.

Впрочем, эти цифры скорее нужно отправить на стол к другому президенту - Российской Федерации. Ведь именно Владимир Путин говорил, что максимальное использование транзитных возможностей России - одно из немногих средств, способных сохранить темпы роста ВВП.

Импортеров взаимоотношения двух президентов волнуют меньше всего - им нужно знать, какие изменения произойдут в их бизнесе. Кое-какие очертания грядущих, а также уже свершившихся с 2006 года изменений Якунин озвучил. По его словам, нынешняя тарифная политика увеличения стоимости перевозок транзитных грузов из дальневосточных портов России в Европу резко сократила так называемый "скрытый импорт". Теперь хитрые грузоотправители не могут под видом транзита выгодно для себя (т. е. по тарифу ниже себестоимости. - "Газета") везти грузы в Финляндию, перегружать на автомобили и вновь ввозить в Россию, но уже как импорт. По этой схеме в Россию ввозили бытовую технику из Японии и Кореи.

А вот по поводу стимулирования транзитных перевозок президент РЖД более лаконичен. "Будем принимать соответствующее решение и обращаться в Минтранс с предложением о пересмотре тарифов", - сообщил Якунин.

Между тем от президента РЖД хотелось бы услышать куда более конкретные предложения. Ни попытки сократить время в пути по Транссибу, и без того выигрывавшему по этому показателю у морского конкурента - пути через Суэцкий канал, - ни повышение качества перевозок, о котором столько рапортуют, ни даже прямая "воспитательная работа" с зарубежными грузоотправителями не дают РЖД ощутимого эффекта. Грузы по-прежнему идут в обход России.

Дело не только в тарифах. "Представьте себе - японский или корейский автомобиль везут через Суэцкий канал в средиземноморские порты, потом везут через Германию, откуда паромом переправляют в Финляндию. Кажется дикостью, но других вариантов нет. РЖД, к примеру, не может перевезти даже 10 тыс. автомобилей в год - у них просто нет необходимых платформ для перевоза машин. Портов в России, способных принимать эти грузы, тоже нет", - заявил "Газете" глава крупной компании, импортирующей японские автомобили.

Газета , 13.04.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru