Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 SEPTEMBER 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Властелины чертовых колец
29.05.2006 00:01
Желающие получить порцию адреналина редко задумываются о том, к чему может привести риск.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Желающие получить порцию адреналина редко задумываются о том, к чему может привести риск.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Начались школьные каникулы и одновременно стартовал «горячий сезон» городских аттракционов. По официальным данным, в одной только Москве около 2 тысяч горожан каждые выходные проводят на всевозможных «чертовых колесах», американских горках, гигантских качелях и т.д. При этом мало кто знает, что из 605 качелей-каруселей, развлекающих москвичей и гостей столицы, разрешение получили 464 аттракциона. Остальные, до устранения нарушений, фактически объявлены вне закона. Как выяснили «Новые Известия», многие из этих «парков чудес», занесенных городскими властями в «черный список», расположены прямо в спальных районах столицы.

Карусели – одно из самых главных летних развлечений. Дети на каникулах просто не могут пройти мимо сверкающих, моргающих, крутящихся механизмов. Однако если этот механизм не исправен, вместо 3 минут адреналинового удовольствия можно получить сломанную руку или сотрясение мозга.

Перед началом летнего сезона инспекторы по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники Гостехнадзора Москвы провели тщательную проверку. Работая все майские праздники и выходные, они выяснили, что в столице – в парках, рядом с кинотеатрами, цирками и торговыми центрами – расположились 605 аттракционов. Как рассказал «Новым Известиям» руководитель инспекции Владимир Бачурин, «сейчас разрешения получили только 464 аттракциона». В инспекции объяснили, что на них должна быть вывешена табличка с надписью «Мосгостехнадзор», на который написан регистрационный номер, похожий на автомобильный. Этот знак – своего рода охранная грамота для посетителей аттракциона. Если она есть, то все проверки пройдены, а вот если нет, то произойти может все что угодно. Если специалисты не дали сертификат, значит, кататься опасно. Карусель из-за неисправностей двигателя может резко остановиться, и наивные отдыхающие останутся в кабинках на высоте или при резком торможении вполне могут пораниться. Если отпадет какая-нибудь кабинка или вагончик паровозика, то визита в травмпункт обеспечен. Даже на безобидном, на первый взгляд, батуте, если он установлен без специального разрешения, можно получить травму, не совместимую с жизнью. «Все аттракционы опасны, исключений нет, – заявил «НИ» г-н Бачурин. – Но особенно стоит опасаться каруселей, которые не прошли специальную проверку. Сейчас таких в столице насчитывается больше ста. До устранения имеющихся нарушений и неполадок, они должны быть закрыты». Однако, как выяснили «Новые Известия», многие из аттракционов, несмотря на все запреты, продолжают развлекать публику.

«Хороший аттракцион! Покатайтесь!» – Так встретил корреспондента «НИ» откровенно нетрезвый работник детских каруселей в парке около метро «Тимирязевская». За дощатым забором расположился небольшой городок аттракционов. Паровозик, лодочки, батут, с десяток механических качелей... Несколько раз обойдя площадку и внимательно рассмотрев все агрегаты и кассу, корреспондент «НИ» так и не обнаружил заветной таблички. Нетрезвый карусельщик также не смог показать заветный номер. Еще один пример работающей без разрешения карусели удалось найти в одном из столичных торговых комплексов на Дмитровском шоссе. Сколько еще аттракционов, работающих вне закона в Москве, точно сказать не может никто.

Между тем в инспекции Мосгостехнадзора «НИ» сообщили, что знают, что не все соблюдают правила. «Мы просто не можем схватить их за руку, – сказал «НИ» Владимир Бачурин. – Нечестные предприниматели знают в лицо каждого нашего работника. Ведь на всю Москву нас семь человек. Поэтому, как только они видят, что к ним приближается инспектор, они тут же вырубают электричество и разбегаются. Так что проверить, выполняют ли хозяева аттракционов наши требования, практически невозможно».

Более того, из-за нехватки ресурсов и дыр в российском законодательстве в Москве все чаще появляются так называемые аттракционы-фантомы. Чтобы установить мобильный парк развлечений требуется всего 3–4 часа и разрешение от управы района. Никаких документов от технадзора на первом этапе не нужно. Их необходимо оформить в течение 2–3 недель. Именно этим промежутком и пользуются владельцы передвижных каруселей. Между тем, по словам специалистов, такие развлечения с доставкой на дом являются самыми опасными. Контролировать их невозможно. А если даже инспектор и находит подобный парк и выписывает запрет на эксплуатацию, шустрые предприниматели сворачивают свой цирк и переезжают на другое место. Устанавливают качели карусели буквально в любом месте, не особенно заботясь о качестве площадки. Печальный финал таких развлечений рисуется достаточно просто.

Однако, даже увидев регистрационный номер на карусели, стоит хорошо подумать, садиться ли в кабинку колеса обозрения или в вагончик американских горок. Многие аттракционы уже отслужили свой срок эксплуатации. В среднем механизм рассчитан на 10-летнюю работу, после чего он должен быть демонтирован. Между тем в России отсутствуют как сертификация, так и лицензирование подобной деятельности. И если после тщательной проверки дефектов не обнаруживается, престарелый аттракцион не казнят, а позволяют поработать до следующей инспекции. Сейчас в столице насчитывается около 100 каруселей с продленным сроком службы.

Как сообщили «НИ» в российской ассоциации парков и производителей аттракционов проект технического регламента «О безопасности устройств для развлечений» разработан и передан в Госдуму только в этом году. Когда он будет принят, сказать сложно. Дело в том, что сами парламентарии относятся к проблеме безопасности аттракционов без должной серьезности. Вот что сказал об этом «НИ» депутат Госдумы, член комитета по безопасности Геннадий Гудков: «Никакой новой инспекции создавать вообще не нужно. Несомненно, чиновники с радостью воспримут эту идею – создать федеральную службу по контролю за каруселями, за качелями и турникетами. А вдруг турникет кого прищемит? А на фоне борьбы за демографию это может быть опасно...»

Между тем в отсутствии правовой базы привлечь к ответственности недобросовестных владельцев аттракционов невозможно. А чтобы снизить риск пострадать на карусели к минимуму, на нее лучше вообще не садиться.

НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ НА АТТРАКЦИОНАХ

8 мая 2006 года в Уфе произошел сбой на аттракционе «Корсар», в результате которого примерно половина из находившихся на нем 22 человек зависли вниз головой. Посетителей удалось освободить с помощью спасателей только через два часа.

1 июня 2005 года в Оренбурге из аттракциона «Вертушка» выпала плохо пристегнутая 19-летняя Екатерина Клячева, получившая множественные переломы и сотрясение мозга. В тот же день в Смоленске на швейцарском аттракционе «Лопинг» 13-летнему Евгению Стрелкову оторвало ногу. Во время работы карусели мальчик расстегнул крепление на одной из рук. В результате он выпал из аттракциона на асфальт и, кроме того, что лишился по колено ноги, получил множественные переломы и сотрясение мозга.

22 мая 2005 года в Туле в детскую областную больницу привезли троих малышей с сотрясением мозга. Дети прыгали на надувном батуте рядом с Центральным парком. Неожиданно батут опрокинулся и с 6-метровой высоты сбросил детей на асфальт.

26 июня 2004 года в Волгограде из-за брака, допущенного заводом-изготовителем, оторвалась кабинка передвижной карусели «Галактика», в которой находилось двое посетителей. 15-летняя девушка получила серьезные травмы, ее 17-летний друг скончался в больнице.

11 апреля 2004 года в Москве в Лианозовском парке в результате разрушения на полном ходу карусели «Сюрприз» ранения различной степени тяжести получили 16 человек, в том числе один из них – перелом позвоночника. Суд над владельцем аттракциона продолжается до сих пор.

22 февраля 2004 года в городе Иваново из-за короткого замыкания на аттракционе «Вихрь» в парке «Степаново» получили травмы 7 человек. Уголовное дело против владельцев карусели было закрыто, так как об этом попросили родители двух наиболее сильно пострадавших несовершеннолетних, которым администрация парка выплатила компенсации.

16 июля 2003 года в Парке им. Горького в Москве на аттракционе «Тарзанка» погиб 21-летний белорус Дмитрий Гуринович. У него порвалась резинка, привязанная к ногам.

1 сентября 2002 года в Парке им. Горького в Москве на цепной карусели «Вихрь» из-за ее резкой остановки травмы различной степени тяжести получили 8 человек, в том числе и дети. В больницу была доставлена девушка со скальпированной раной лица.

15 июля 2002 года в Парке им. Кирова в Санкт-Петербурге на аттракционе «Седьмое небо» погиб 18-летний парень. Из-за разрыва крепления на ногах он упал с 10 метровой высоты на асфальт.


ВЫ БОИТЕСЬ КАТАТЬСЯ НА АТТРАКЦИОНАХ?


Борис ГРАЧЕВСКИЙ, директор «Ералаша»:
– Никогда не любил кататься на аттракционах, даже в детстве. Не мое это – вверх ногами торчать. Страха перед этим я не испытываю, только ненависть.

Антон КОМОЛОВ, телеведущий:
– Я вообще боюсь аттракционов, связанных с высотой и резкими перемещениями. Но поскольку моя супруга их вообще не боится, то приходится как-то соответствовать. Катаемся где-нибудь в зарубежных поездках, например, позапрошлым летом в США испробовали американские горки. В России я боюсь кататься на всех аттракционах. Достаточно подойти к ним и послушать, как они работают. Они так скрипят и трещат, что сразу расхочется туда залезать.

Полина ДАШКОВА, писательница:
– В последний раз я каталась на каком-то водном аттракционе в Парке Горького около года назад. Впечатления остались не самые приятные, потому что меня там под коленку укусила оса. Вообще не очень люблю водные аттракционы, побаиваюсь также и тех, в которых висишь вниз головой и где много визгу, например, американские горки. Хотя, когда я была в Испании, моя младшая дочка уговорила меня прокатиться разок – было здорово. Самый любимый аттракцион – колесо обозрения.

Елена ИЩЕЕВА, телеведущая:
– Мы часто с ребенком гуляем в парках, и конечно, мы стараемся покататься на аттракционах. Лично у меня никаких негативных эмоций не возникает, разве что колесо обозрения я не очень люблю. Все-таки неуютно себя чувствуешь на такой высоте. Мне больше по душе карусели, качели, например, «Ромашка» или «Ветерок». Еще в детстве я постоянно каталась на «Ветерке», это такие качели с цепями. Правилами было запрещено эти цепи перекручивать, но мы все равно это делали.

Евгений ХАВТАН, музыкант:
– В прошлом году мне некому было оставить ребенка, и я решил прокатиться на «Чертовом колесе». Все на свете проклял, все мечтал, как бы на земле очутиться. В принципе я не хожу по паркам развлечений, но мне кажется, что кататься на аттракционах всюду опасно, а в России особенно. Различные несчастные случаи происходят из-за халатности обслуживающего персонала.
Марина Образкова, Новые известия , 29.05.2006


Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru