Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 SEPTEMBER 2020, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Без признаков нефти
31.05.2006 00:01
Без признаков нефти

Очередное разочарование принес нефтяникам каспийский шельф. На этот раз “сухую” скважину пробурили на месторождении Курмангазы, которое на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) начали осваивать “Роснефть” и казахстанская госкомпания “Казмунайгаз”. Разведка на этом не заканчивается, и в “Роснефти” все-таки надеются найти промышленные запасы на Курмангазы.


Еще в 2002 г. Россия и Казахстан договорились, что месторождение Курмангазы, прогнозные ресурсы которого составляют 0,3–1,8 млрд т нефти, должно разрабатываться в режиме СРП и каждая из сторон получит в проекте 50%. Право представлять Россию в проекте в острой конкуренции с “Лукойлом” получила “Роснефть”, а казахстанская доля досталась “Казмунайгазу”. У “Роснефти” в проекте сейчас 25%, и такой же опцион имеет Россия. Опцион на 25% есть и у казахстанской стороны. СРП сроком на 55 лет с большой помпой было подписано в июле прошлого года. Оно предполагает инвестиции в объеме $22–23 млрд. Оператором проекта является “Курмангазы-Петролеум”, паритетное СП двух госкомпаний.

Еще на прошлой неделе президент Казахстана Нурсултан Назарбаев после встречи с президентом Владимиром Путиным рассуждал о скором удвоении товарооборота между странами благодаря проекту “Курмангазы”. “По прогнозам, запас нефти на этом месторождении — 1 млрд т. Добывать ее будет совместное казахстанско-российское предприятие с участием сторон 50 на 50” — такие слова Назарбаева приводит сайт посольства Казахстана.

Однако вчера стало известно, что первая разведочная скважина этого многообещающего месторождения не дала признаков залегания нефти и газа. Об этом сообщило вчера агентство “Прайм-ТАСС” со ссылкой на источник в “Казмунайгазе”. Окончательное решение о будущем проекта, по словам источника, будет принято по результатам бурения второй разведочной скважины, которое проводит российская Дальневосточная морская компания. Первую скважину “Курмангазы-Петролеум” бурила самостоятельно, арендовав у “Лукойла” буровую платформу “Астра” с экипажем. В “Роснефти” информацию о неудачной скважине “Ведомостям” подтвердили. Но ни о каком закрытии проекта в связи с этим речи быть не может, заявил представитель компании Николай Манвелов. “Мы будем использовать данные по бурению этой скважины для получения более полной информации о месторождении и надеемся, что она окажется позитивной”, — добавил он, отказавшись назвать понесенные компанией затраты.

Каспийский шельф не впервые приносит разочарование российским нефтяникам. Год назад “Лукойл” в азербайджанском секторе Каспия пробурил на месторождении Ялама сухую скважину, которая обошлась ему в $50 млн. Компания будет бурить там еще одну скважину. Такая же ситуация сложилась у “Лукойла” и “Казмунайгаза” и на месторождении Тюб-Караган в казахстанском секторе, где на бурение было затрачено более $20 млн. В 1999 г. из-за недостаточности обнаруженных запасов был закрыт проект “Карабах” в азербайджанском секторе Каспия, крупнейшим участником которого был “Лукойл”. Тогда нефть стоила всего $14 за баррель, но теперь, когда она почти впятеро дороже, проект может быть возобновлен.

Аналитик из ИФК “Солид” Денис Борисов считает, что “Роснефти” не стоит расстраиваться из-за неудачного первого бурения. “Часто бывает так, что вторая скважина дает положительный результат”, — отмечает Борисов. Но, по его словам, “геология — это большой риск, на начальных стадиях проекта вероятность успеха бурения равна вероятности неудачи”. А Максим Шеин из “Брокеркредитсервиса” добавляет, что “Роснефти” проще заняться приобретением новых объектов, поскольку “бурение — это рискованный бизнес”, а компания поставила цель к 2015 г. удвоить добычу нефти. Если повторное бурение на Курмангазы окажется неудачным, то компания может принять решение о выходе из проекта либо его перепродаже, считает Борисов.

Александр Тутушкин,Ксения Рыбак, Ведомости , 31.05.2006


Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru