Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2019, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Бесчеловечные мечты
4.07.2006 00:01
Иван Рогожин
Юбилейные торжества по случаю 70-летия российской Госавтоинспекции навели ее нынешнего руководителя Виктора Кирьянова ( на снимке) на мысль о том, что для обеспечения дисциплины и безопасности на дороге хорошо бы «свести к минимуму человеческий фактор». Вчера на праздничной пресс-конференции он признал, что самым беспристрастным постовым, а также экзаменатором для новых водителей могла бы быть только автоматика. Это, по его мнению, может значительно сократить почву для коррупции на дорогах, да и улучшить имидж самой инспекции, которую многие считают не только одной из самых взяткоемких структур, но и главным инициатором беспрерывного ужесточения наказаний для водителей.

«С помощью видеокамер можно четко фиксировать нарушение, после чего посылать водителю почтой штрафную квитанцию с приложенной фотографией нарушения», -- пояснил одним примером г-н Кирьянов, как автоматика может заменить инспектора. Причем, по его мнению, данные о правонарушении должны поступать в специальную информационную базу, доступ к которой необходимо предоставить страховщикам. «Страховые компании будут сразу видеть, с каким водителем они имеют дело, и адекватно влиять экономическими методами на незаконопослушного участника дорожного движения», -- заявил глава ГИБДД.

Такой же автоматизированной, по мнению Виктора Кирьянова, должна стать и система подготовки автомобилистов и сдачи экзаменов на водительское удостоверение. «Принимая экзамен на площадке, инспектор наблюдает, ставит баллы, и многие ему за это платят деньги, -- признал он. -- Поэтому мы хотим изменить такую форму и такой подход к приему экзаменов. Мы изучили опыт многих государств, и на основе полученных данных разрабатываем новую систему. Главное не экзамен, главное -- подготовка».

Параллельно с вытеснением пресловутого коррупционного фактора из взаимоотношений ГИБДД и водителей руководители автоинспекции все же намерены ставить вопрос об увеличении штрафов для нарушителей Правил дорожного движения и возрождение старых форм наказания безответственных водителей. «На сегодняшний день штрафные санкции у нас самые маленькие. Мое мнение: их нужно продолжать ужесточать, чтобы нарушать правила было неповадно», -- заявил «Времени новостей» г-н Кирьянов, отметив при этом, что в идеале подобные инициативы не должны исходить от ГИБДД. «Как правило, все неправильно это расценивают, говоря, что вот опять гаишники преследуют свои цели, чтобы работать на свой карман», -- пожаловался он. Уже традиционно главный автоинспектор страны поддержал и возрождение существовавшей ранее «балльной системы», подразумевавшей лишение права управления после накопления водителем критической массы нарушений правил. «В распечатках на некоторых водителей по существующей базе иногда насчитывается по 80--90 нарушений! -- возмущался генерал Кирьянов. -- Такой водитель уже представляет опасность для общества, и он должен ездить по дорогам только в качестве пассажира».

Поскольку некоторые депутаты Госдумы уже успели оформить предложения автоинспекции в форму законопроекта, Виктор Кирьянов заявил, что такой документ «нужно продвигать». Однако он не стал уточнять, к какому сроку российским водителям стоит ждать обновления КоАП. Не смог глава ГИБДД пояснить и когда будет хотя бы в пилотном режиме запущена новая система экзаменовки водителей. Г-н Кирьянов лишь высказал надежду, что средства на ее разработку поступят в ходе реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006--2012 годах». Программа, главной целью которой названо сокращение к 2012 году в полтора раза числа погибших в ДТП, по его словам, «идет трудно, мы сейчас делаем первые шаги, и понятно, что результаты будут не сегодня». Однако в восьми субъектах РФ уже выделены деньги для выполнения положений программы, а в будущем году к ней присоединятся еще более половины российских регионов, что в ГИБДД считают большим достижением. Всего же на реализацию программы в общей сложности уже выделено 52,7 млрд руб., в том числе из средств федерального бюджета 21,6 млрд руб., из бюджетов регионов -- 30,6 млрд рублей.
Ирина Белашева, Время новостей , 4.07.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru