Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Porsche вместо Renault
24.07.2006 00:01
Porsche вместо Renault

Иностранцы не должны захватить российский авторынок, решили руководители “АвтоВАЗа” и отказали Renault в продаже блокпакета акций завода. Это ставит крест на СП с французским концерном, думают эксперты. А “АвтоВАЗ” теперь хочет создать новую платформу автомобиля класса С вместе с Porsche Engineering Group.


“АвтоВАЗ” — крупнейший российский автозавод, в 2005 г. произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. — 132,5 млрд руб., чистая прибыль — 1,4 млрд руб. Около 60% “АвтоВАЗа” принадлежат его “дочкам” — AVVA, ЦО “АФК” и “ИФК”. С 22 декабря 2005 г. предприятием управляет ФГУП “Рособоронэкспорт”. Renault в прошлом году продала 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. — 41,3 млрд евро ($52,5 млрд). Чистый доход — 3,37 млрд евро. Porsche Engineering Group выделена из Porsche AG в 2001 г., на 100% принадлежит ей. Занимается централизованным управлением и маркетингом инженерных разработок.

“АвтоВАЗ” не будет продавать свои акции французской Renault, заявил в пятницу председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Артяков. “Мы смотрим на ситуацию [с Renault] с технической точки зрения”, — подчеркнул он. “АвтоВАЗу” интересна лишь совместная разработка с французами новой платформы и об этом ведутся переговоры, пояснил слова Артякова топ-менеджер “АвтоВАЗа”.

Переговоры “АвтоВАЗа” и Renault начались еще при прежнем руководителе “АвтоВАЗа” Владимире Каданникове. Менеджеры “Рособоронэкспорта”, пришедшие на завод в декабре, весной возобновили их. В июне Артяков слетал в Париж, чтобы лично переговорить с президентом Renault Nissan Карлосом Гоном. Renault предложила “АвтоВАЗу” выкупить не менее 25% акций, обещая создать с ним СП для сборки 450 000 машин, разработанных на базе своей самой экономичной модели — Renault Logan, ежегодно. Эксперты считали это предложение очень выгодным для “АвтоВАЗа”. Deutsche UFG в специальном отчете среди преимуществ сделки для “АвтоВАЗа” называл доступ к современным технологиям и “приобретение лучшего западного опыта управления”. Но продать блокпакет завода означало бы передать контроль над российским авторынком иностранцам, пояснил “Ведомостям” причину отказа гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский. Он считает, что у “АвтоВАЗа” есть разработки лучше Logan. Еще один источник, близкий к “АвтоВАЗу”, рассказал, что менеджмент был недоволен также предложением Renault приобрести акции по рыночной цене. В пятницу капитализация автозавода в РТС составила $1,7 млрд, но руководству “АвтоВАЗа” и “Рособоронэкспорта” кажется, что ее недооценили.

Но “АвтоВАЗ” не зацикливается на Renault. Весной завод вел переговоры с PSA Peugeot Citroen, а сейчас договаривается с Porsche Engineering Group (PEG) о разработке новой платформы автомобиля класса С и двигателя к нему, говорит источник в руководстве “АвтоВАЗа”. PEG участвовала в разработке вазовской “восьмерки”. Теперь она может помочь в доработке новой модели ВАЗ-2116. Также планируется, что Porsche будет осуществлять инжиниринг последующих моделей, добавляет другой топ-менеджер автоконцерна. К тому же сотрудничество “АвтоВАЗа” с Porsche больше нравится главе “Рособоронэкспорта” Сергею Чемезову, чем проект с Renault, рассказал “Ведомостям” топ-менеджер “Рособоронэкспорта”. Porsche не комментирует взаимоотношения с клиентами, заявил представитель компании Майкл Бауманн. В Renault комментировать заявления Артякова и Есиповского отказались. Но эксперты уверены, что теперь договориться с французами не удастся. Покупка акций гарантировала бы Renault участие в выработке стратегии и ценовой политики “АвтоВАЗа”, отмечает аналитик “Атона” Татьяна Капустина, без этого Renault не будет чувствовать себя комфортно. Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук напоминает, что Logan — прямой конкурент моделям Lada и французам нет смысла бесплатно растить себе конкурента и делиться с ним технологиями. Капустина видит в отказе продать акции Renault идеологические причины: менеджеры “АвтоВАЗа” держатся за идею создания национального автомобиля. Это, по ее мнению, ошибка, ведь всегда лучше купить готовую модель, чем тратиться на разработки. По подсчетам представителя одной из автомобильных групп, разработка каждой модели с нуля у Porsche обойдется “АвтоВАЗу” минимум в $300 млн.


НА СВОЕМ ДВИЖКЕ

“АвтоВАЗ” в пятницу заложил первый камень в основание своего завода по производству двигателей мощностью 660 000 двигателей в год. По словам Есиповского, инвестиции в проект составят около $500 млн, но эта цифра не окончательная. Какие двигатели на нем будут выпускаться, не решено.

Юлия Федоринова,Глеб Столяров,Ирина Малкова, Ведомости , 24.07.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru