Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 NOVEMBER 2019, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
“Совкомфлот” увеличил сумму претензий к Дмитрию Скарге и его партнерам
28.07.2006 00:01

“Совкомфлот” пытается дотянуться до своего бывшего директора Дмитрия Скарги, которого осенью 2004 г. сменил Сергей Франк, уже почти год. Летом 2005 г. компания подала иск в Высокий суд Англии против Скарги, предпринимателя и уроженца Петербурга Дмитрия Никитина и бывшего менеджера лондонского офиса “Совкомфлота” Юрия Привалова. Ответчиками по иску также являются 16 компаний, связанных, по данным “Совкомфлота”, с Никитиным. Компания требовала компенсировать ей ущерб от продажи контрактов на постройку нескольких судов, заказанных “Совкомфлотом” на корейских верфях, рассказали “Ведомостям” источники с обеих сторон разбирательства. Эти контракты достались компаниям ответчиков, причем, как утверждает в иске “Совкомфлот”, по заниженным ценам. Ущерб от этих сделок, заключавшихся в течение всего срока работы Скарги в “Совкомфлоте” (с 2001 по конец 2004 г.), госкомпания оценила более чем в $200 млн.

А в апреле 2006 г., сообщили “Ведомостям” Скарга, а также источник, знакомый с содержанием иска, к этому требованию добавилось новое, еще на $212 млн. В иске указано, что ответчики сдавали в аренду суда “Совкомфлота” собственным офшорным компаниям по заниженным ставкам, уточняют два источника, знакомых с содержанием претензий. Эти офшоры, в свою очередь, пересдавали суда в аренду, но уже по рыночным ставкам. А разница и агентский сбор за поиск клиентов осели у офшоров-ответчиков, объяснили собеседники “Ведомостей”. Шесть судов компании Никитина по-прежнему арендуют у “Совкомфлота” — часть контрактов истекает в 2008 г. “Совкомфлот” требует в иске аннулировать их на том основании, что это были заведомо невыгодные сделки для пароходства.

В итоге общая сумма иска достигла примерно $500 млн, подтвердили “Ведомостям” три источника, знакомых с содержанием требований “Совкомфлота”.

Замдиректора “Совкомфлота” Владимир Медников вчера подтвердил, что пароходство дополняло иск в апреле, расширив “основания заявленных требований”. По существу иск будет рассматриваться в 2007 г., говорит он. С Никитиным и Приваловым связаться не удалось (оба, по словам их знакомых, проживают в Великобритании). Адвокат Никитина Имоген Рамболд из бюро Lawrence Graham от комментариев отказалась. В юрфирме Clyde & Co, представляющей интересы Привалова, письмо “Ведомостей” оставили без ответа.

Такая сумма претензий к бывшему менеджменту для России беспрецедентна. В 2003 г. под уголовным преследованием оказался бывший гендиректор “Прогресс-Гаранта”, известный страховщик Марат Айнетдинов. Ущерб, нанесенный им компании, оценили в $12 млн, но дело закрыли за отсутствием состава преступления. Полмиллиарда — серьезная сумма и для Запада, отмечает управляющий партнер юркомпании “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин. Немало подобных исков слушаются в Лондоне после банкротств компаний и банков к тем людям, которые могли быть к этим банкротствам причастны, добавляет Тутыхин. Особо показателен, по его мнению, 13-летний процесс по иску Deloitte & Touche на $1,6 млрд к Центробанку Великобритании. Аудитор обвинил его руководство в злоупотреблениях по отношению к люксембургскому банку BCCI. Основанный в 1972 г., тот не без помощи британского ЦБ превратился в транснациональную корпорацию, а в 1991 г. со скандалом обанкротился. Но после стольких лет тяжбы ЦБ выиграл.

Вряд ли тяжба “Совкомфлота” закончится быстро, как и все процессы, где сделана ставка на серьезные деньги, отмечает Тутыхин. Подав иск, “Совкомфлот” добился обеспечительных мер по нему: суд потребовал от ответчиков задепонировать $225 млн. Они это сделали, подтвердив, что располагают требуемой суммой. При этом сами ответчики не оставляют “Совкомфлот” в покое: в декабре 2005 г. 11 сенаторов, включая Скаргу, направили запрос в Генпрокуратуру, указав на излишнюю расточительность “Совкомфлота”, заказавшего за $424 млн три ледовых танкера на корейской верфи. А в мае связанная с Никитиным Henriot Finance добилась ареста танкера “Совкомфлота” Tropic Brilliance в американском суде. В июне “Совкомфлот” освободил его за $14,4 млн залога. А вчера “Ведомостям” стало известно, что прокуроры не нашли “основания для принятия мер реагирования” по запросу сенаторов. Об этом говорится в недавнем письме Генпрокуратуры в “Совкомфлот” (копия есть у “Ведомостей”). В прокуратуре это не комментируют.

Ведомости , 28.07.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru