Лениградская Правда
5 DECEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дерипаска рассказал президенту о работе своих активов
3.08.2006 00:01
Владимир Путин вчера в Ново-Огареве принимал главу «Базового элемента» Олега Дерипаску. Прежде всего речь шла о планах группы «ГАЗ» по преобразованию в международную компанию. На днях автозавод объявил о покупке британского предприятия LDV Holding, специализирующегося на выпуске легких коммерческих автомобилей Maxus. Это первый зарубежный актив группы, и, судя по всему, останавливаться она не собирается. Г-н Дерипаска доложил Владимиру Путину об этом и других приобретениях и достижениях компании за последний год: в том числе о покупке оборудования и лицензий завода Daimler Chrysler, разработке нового дизельного двигателя, который неделю назад был представлен в Австрии. И пообещал президенту, что уже в будущем году «Волга» выйдет в новой комплектации на платформе DaimlerChrysler.

«Мы решили группу «ГАЗ» преобразовать в международную компанию, которая производит современные автомобили», -- сообщил Олег Дерипаска сразу после того, как в беседе была исчерпана тема участия холдинга в реализации национальных проектов. Он не пояснил, какой именно смысл вкладывает в понятие «международная компания» -- означает ли это, что она будет действовать за пределами России или у нее появятся в перспективе иностранные инвесторы. Трудно не заметить, что в последнее время встречи Владимира Путина с олигархами проходят в преддверии крупных сделок. Глава «Интерроса» Владимир Потанин после беседы с президентом купил треть американской компании Plug Power, занимающейся производством энергоустановок на водородном топливе, а руководитель «Северстали» Алексей Мордашов объявил о сделке с Arcelor, которая, впрочем, в итоге не состоялась. Встреча г-на Дерипаски с президентом совпала по времени с объявлением решения группы «ГАЗ» о реорганизации автомобилестроительного бизнеса и выделении в самостоятельное предприятие производства военной техники, которое теперь будет называться ООО «Военно-промышленная компания». Цель проводимой реорганизации, говорится в сообщении компании, -- разделить автомобилестроительный бизнес «Русских машин» на публичные (группа «ГАЗ») и непубличные (Военно-промышленная компания) активы.

Официально в пресс-службе группы «ГАЗ» пояснили, что решение о разделении бизнеса на военный и гражданский было принято в связи с тем, что компания стремится к большей открытости, которая нужна ей для выхода на международные рынки. «Мы семимильными шагами движемся к открытости, -- заявил «Времени новостей» пресс-секретарь группы Владимир Торин, -- решение о Военно-промышленной компании -- еще один шаг в этом направлении».

Новая компания будет заниматься всем спектром работ в рамках взаимодействия с российскими силовыми министерствами и иностранными заказчиками: разработкой, производством, реализацией, ремонтом и утилизацией продукции военного назначения, говорится в сообщении группы «ГАЗ». Она будет управлять предприятиями, которые специализируются на выпуске военной техники, в том числе Арзамасским машиностроительным заводом и Заводом корпусов в Выксе. Также Военно-промышленная компания будет осуществлять адаптацию и модификацию техники, которую выпускают предприятия, входящие в состав группы «ГАЗ», в соответствии с потребностями силовых структур.

А сама группа сосредоточится на гражданском автомобилестроении и займется продвижением на зарубежные рынки. Как говорил три дня назад на пресс-конференции, посвященной покупке LDV, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Петр Золотарев, компания намерена расширять свое присутствие на зарубежных рынках. Вместе с тем на вчерашней пресс-конференции он, отвечая на вопрос журналистов о том, не означает ли вывод военно-промышленной структуры из группы «ГАЗ» близости компании к проведению IPO, заявил: «Об этом говорить пока рано». Эксперты уверены, что ГАЗ, скорее, продаст пакет стратегическому инвестору, нежели выйдет на IPO. Интерес же западных компаний к российскому автопрому, судя по тому, что только за последние полгода было заявлено о создании нескольких сборочных производств, весьма велик. А предложение на рынке уже работающих компаний ограничено. Так, недавно "АвтоВАЗ" отказал желавшему купить в нем пакет Renault.

ГАЗ может быть интересен, например, тому же DaimlerChrysler, который, продавая весной этого года российской компании оборудование и лицензии (чего прежде никогда не делал) и отказываясь от создания собственного сборочного производства в России, рассчитывал на то, что в перспективе сможет получить пакет в ГАЗе. Это, судя по всему, было бы выгодно обеим компаниям.

Однако очевидно, что когда все намеченные г-ном Дерипаской планы будут реализованы, компания будет стоить существенно дороже, чем сейчас. Стратегия развития группы направлена на превращение ее в заметного игрока глобальной автомобилестроительной отрасли, что предполагает повышение прозрачности компании, привлечение зарубежных партнеров, участие в стратегических альянсах с международными компаниями, расширение присутствия группы на публичных рынках капитала и широкое привлечение зарубежных менеджеров. Об этом и рассказывал г-н Дерипаска президенту.

В военной сфере у Олега Дерипаски также есть, судя по всему, серьезные экспортные планы. Он рассказал президенту, что проходит испытания и скоро будет запущена в производство новая «тихоходная машина БТР». Владимир Путин сразу спросил, велик ли заказ по линии Минобороны. Г-н Дерипаска уклончиво ответил, что «заказ не только со стороны Минобороны», «большие объемы подтверждаются» и по экспортному заказу. И тут же, избегая подробностей, перевел разговор на «Волгу».

«Мы следим за тем, чтобы линия «Волги» не умерла, -- сообщил Олег Денипаска, -- хотя многие ее уже несколько раз хоронили». «Так вы сами ее «похоронили», -- возразил президент. «Мы объявляли о том, -- парировал г-н Дерипаска, -- что если «Волгу» прекратить выпускать, то работу потеряют почти двадцать тысяч человек. И мы нашли выход. Модернизация «Волги» позволила продлить ей жизнь, в ближайшие три года она находит спрос, и сейчас ее ходовые качества и эксплутационные характеристики лучше. Мы полностью выкупили завод у Chrysler и в октябре следующего года будем выпускать машины под маркой «Волга» (на оборудовании и по технологии Chrysler. -- Ред.)».

На вопрос президента о состоянии дел в алюминиевой промышленности г-н Дерипаска ответил: «Мы из Сибири продвинулись практически на все континенты. Присутствуем в Америке, Африке, Австралии». И заверил, что на ближайшие пять лет у РУСАЛа есть ряд крупных проектов. Г-н Дерипаска особо отметил проект по созданию Богучанского энергометаллургического объединения, который предусматривает достройку Богучанской ГЭС и сооружение алюминиевого завода совместно с РАО «ЕЭС». По словам г-на Дерипаски, сырье для этого завода будет добываться в Коми совместно с компанией СУАЛ.

Президента также заинтересовало, как крупный бизнес взаимодействует с административными структурами. Пошутив, что «в Сибири, например, бюрократии почти нет», г-н Дерипаска сказал, что в целом проблемы возникают на стадии согласования проектов и создания социальной инфраструктуры вокруг крупных производств. Он напомнил, что предприятия, входящие в возглавляемые им группы, готовы создавать инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности сотрудников, возводить вокруг промышленных объектов новые микрорайоны. При этом г-н Дерипаска отметил, что взаимодействие в этих вопросах с муниципальными образованиями затруднено, поскольку они не всегда имеют соответствующие финансовые полномочия, и намекнул, сославшись почему-то на австралийский опыт, что, инвестируя в социальную структуру, хотел бы получать налоговые преференции.
Время новостей , 3.08.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru