Rambler's Top100
Лениградская Правда
8 DECEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Мигалки" останутся только у питерских
28.09.2006 00:01
Получив президентский указ о «реформе спецсигналов и спецномеров», ГИБДД рьяно взялась за его исполнение. Вчера руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов рассказывал о том, как его ведомство намерено улучшать ситуацию на отечественных дорогах. Спецномерам, похоже, подписан приговор, а вот за право на мигалку заинтересованные ведомства наверняка развернут отчаянный торг.

Итак, по словам г-на Кирьянова, уже с 1 ноября спецномера -- «особые государственные регистрационные знаки» -- останутся только на машинах депутатов и сенаторов, да и у тех они задержатся ненадолго -- лишь до 1 февраля. Эти даты названы в указе президента «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», который Владимир Путин подписал 22 сентября. Отсрочка для депутатов вызвана тем, что их дорожные привилегии регулируются законом о статусе депутата и члена Совета Федерации и их отмена должна быть проведена особой поправкой через все парламентские процедуры. «В месячный срок правительство должно внести предложения по спецномерам и спецсигналам для членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, -- сказал г-н Кирьянов. -- В итоге специальные номерные знаки будут полностью ликвидированы, их не будет ни у кого». После окончания процедуры спецномеров лишатся все 1600 автомобилей «слуг народа».

А вот сокращение числа мигалок, по-видимому, станет мучительным переговорным процессом, поскольку на всю многочисленную армию российских чиновников, народных избранников и прочих высокопоставленных лиц теперь причитается лишь тысяча спецсигналов. И до 1 ноября правительство должно определиться, кто войдет в эту привилегированную «тысячу лучших». Г-н Кирьянов на эту тему выразился осторожно: «Это будет круг высшего эшелона власти, но какого уровня -- пока неизвестно».

Но пока паны будут драться за мигалки, чубы будут трещать у водителей привилегированных машин. В указе президента правительству поручено утвердить положение «о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными сигналами». «Такого никогда не было», -- прокомментировал руководитель ДОБДД. Он расшифровал это так: «Водители таких машин должны быть профессионально выше и более подготовлены. Ведь им иногда приходится и, может быть, превышать скоростной режим, и, может быть, выезжать на встречную полосу, и, может быть, проезжать на запрещающий сигнал светофора». «Спецводителей», по его словам, предполагается готовить по специальной программе, для них будут введены возрастные ограничения, обязательным станет отсутствие медицинских противопоказаний, а также чистый послужной список -- отсутствие в прошлом грубых нарушений ПДД. Такие водители обязаны будут закончить соответствующие курсы, получить удостоверение и лишь затем выехать на трассу за рулем машины с мигалкой.

«Положение о сопровождении транспортных средств автомашинами ГИБДД» также будет утверждаться правительством. «Здесь тоже существует правовой вакуум, -- сказал г-н Кирьянов. -- Чем труднее проехать, тем больше желание воспользоваться сопровождением. Приходят команды из многих министерств. Ну мы, конечно, входим в положение! Но если будет четко прописан порядок, определено, в каких случаях кто принимает решение, нам будет гораздо проще. Понятно, когда необходимо сопровождать колонну с детьми, но есть случаи, когда мы должны поступать по своему усмотрению».

Однако несмотря на то, что такое количество автомобилей со спецномерами и мигалками «существенно осложняет дорожно-транспортную обстановку, что вызывает справедливые нарекания со стороны других участников дорожного движения», глава ДОБДД не надеется, что с резким сокращением мигалок отпадут дорожные проблемы. «Вот спецсигналы как раз и ставят, чтобы можно было проехать!» -- сказал он. Между тем работа по увеличению пропускной способности дорог идет, по его замечанию, «вяло». Даже в далеких от столицы Чите и Архангельске, как признался Виктор Кирьянов, к его удивлению, больше всего жаловались на пробки. Поэтому пока не будет предпринят целый комплекс мер по улучшению условий движения, от заторов на дорогах не избавиться.
Время новостей , 28.09.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru