Rambler's Top100
Лениградская Правда
7 JULY 2022, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Рельсы для инвесторов
25.10.2007 00:01

Вчера состоялся первый железнодорожный съезд, посвященный программе развития отрасли до 2030 г. По данным РЖД, на ее реализацию необходимо 13,7 трлн руб., из которых государство даст 2,7 трлн руб., а 5,5 трлн руб. изыщет монополия. Первым выступил президент Владимир Путин. Он сообщил, что программа «в целом одобрена правительством». А затем предправления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс предложил президенту РЖД Владимиру Якунину посоревноваться в привлечении частных инвестиций. «Я готов подписаться под цифрой 1 трлн руб.», — цитирует его слова «Интерфакс».

До 2015 г. РЖД собирается модернизировать существующую инфраструктуру. Будет построена скоростная трасса Москва – Петербург и, возможно, Москва – Сочи. Потом РЖД хочет построить новые линии общей протяженностью 22 000 км, в том числе ко всем разрабатываемым месторождениям нефти и газа в Восточной Сибири. К 2030 г. крупнейшие города будут соединены скоростными линиями.

РЖД
Крупнейший железнодорожный оператор в мире
Перевозки – 1,35 млрд пассажиров и 1,3 млрд т грузов (2006 г.).
Выручка – 877,9 млрд руб.
(2006 г., МСФО).
Чистая прибыль – 139,8 млрд руб.

Якунина вызов не смутил. Он пообещал привлечь еще больше и объявил, что после 2010 г. акции компании могут быть размещены на бирже «при безусловном сохранении государственного контроля над железнодорожной инфраструктурой».

Идея IPO обсуждается в компании около полугода, рассказал «Ведомостям» вице-президент РЖД по финансам Федор Андреев. Сейчас государству принадлежат все 100% акций монополии. РЖД, по словам Андреева, может предложить инвесторам меньше 25% акций, чтобы у государства остался полный контроль. На продажу могут быть выставлены акции допэмиссии, чтобы средства остались в компании. По оценке Андреева, на подготовку к IPO уйдет не менее трех лет. Например, придется менять законодательство, запрещающее отчуждение акций РЖД.

Но окончательного решения об IPO еще не принято, так как вопрос еще не обсуждался в правительстве, сказал Андреев. Не обсуждали эту идею и в администрации президента, подтверждает близкий к ней источник. По его мнению, слова о возможном IPO — это «пробный камень» Якунина. Ведь размещаться на биржах сейчас модно, а инвестиционные потребности РЖД велики, говорит он.

Сколько может выручить РЖД, Андреев говорить не стал. Как заявил «Интерфаксу» президент ВТБ и член совета директоров монополии Андрей Костин, за 20% акций компании можно выручить 300 млрд руб. Управляющий директор «Атона» Стивен Дашевский восхищен перспективой появления акций РЖД на бирже. Оценку Костина он считает заниженной. Если бы компания размещалась сейчас, она могла бы стоить не $50 млрд, а до $75 млрд. «Акции госкомпании будут пользоваться огромным спросом у инвесторов», — говорит Дашевский. По его словам, это IPO вполне способно побить по популярности размещения «Роснефти», Внешторгбанка и Сбербанка. Ведь во всем мире бум на инфраструктурные проекты, а РЖД — один из крупнейших в мире владельцев инфраструктуры.

Ведомости , 25.10.2007

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2022, Ленправда
info@lenpravda.ru