Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 SEPTEMBER 2021, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
На владимирских тележурналистов подали в суд за "путинг"
11.01.2008 00:01
Следственное управление следственного комитета при прокуратуре Владимирской области возбудило уголовное дело против журналистов телекомпании "ТВ-6 Владимир" по факту предполагаемого оскорбления президента РФ Владимира Путина.

Как сообщается на сайте телекомпании, речь идет о материале, вышедшем 30 ноября 2007 года в рубрике "Без комментариев", в котором рассказывалось о форуме сторонников Путина. Поводом для проверки стало обращение члена "Единой России" Михаила Бабича, избранного депутатом Госдумы от Владимирской области. Через день после выборов депутат пожаловался в прокуратуру, что, по его мнению, слова ведущего новостей и видеоряд с мероприятия содержали оскорбления президента и разжигание национальной вражды.

Эксперт Нижегородского лингвистического университета Михаил Грачев, к которому обратились за советом, заявил, что публицистическое клише "путинг", означающее митинг в поддержку Путина, и словосочетание "верные путинисты" в значении "сторонники Путина" "в определенном контексте" могут быть оскорблением президента страны, поясняют сотрудники телекомпании. В связи с этим было возбуждено дело по статье 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении должностных обязанностей).

C 14 января сотрудников "ТВ-6 Владимир" начнут вызывать на допросы в отдел по особо важным делам следственного управления при прокуратуре Владимирской области, пока в качестве свидетелей. Максимальная мера наказания по статье об оскорблении представителя власти - до года исправительных работ.

Как уточняет "Комсомольская правда", разжигание национальной вражды Бабич усмотрел в том, что выступление другого "единоросса" Андрея Исаева в кадре чередовалось с концертными номерами в исполнении грузинского, чукотского и еврейского ансамблей. О возбуждении дела по этим обвинениям пока ничего не сообщается. Ранее автор сюжета Сергей Головинов заявил, что рассматривает возможность встречного иска о защите профессиональной и деловой репутации. Подозрения в разжигании национальной розни журналист считает оскорблением, так как телекомпания "всегда активно выступала против национализма", сообщил он газете.

Напомним, в Саратове до сих пор продолжается дело о публикации в газете "Саратовский репортер" коллажа, где Путин изображен в образе штандартенфюрера Штирлица. Члены саратовского отделения "Единой России" усмотрели в опубликованной 31 августа 2007 года иллюстрации оскорбление представителя власти. Следственный комитет уже дважды отказывал в возбуждении уголовного дела, однако в середине декабря его в третий раз отправили на дополнительную проверку.

Между тем главный редактор интернет-издания "Курсив" Владимир Рахманьков в октябре 2006 года был приговорен к штрафу в 20 тысяч рублей за публикацию на сайте своей статьи "Путин как фаллический символ России". Ивановский мировой суд признал его виновным по той же 319 статье.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru