Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 JUNE 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РЖД нашли второго поставщика рельсов
27.02.2008
"Российские железные дороги" нашли себе еще одного поставщика рельсовой продукции -- им стала группа «Мечел». Вчера президент РЖД Владимир Якунин и генеральный директор «Мечела» Игорь Зюзин подписали соглашение о производстве рельсов для нужд РЖД с 2010-го по 2030 год. Тем самым железнодорожники фактически лишили монопольного положения группу «Евраз», ежегодно продающую РЖД рельсы на сотни миллионов долларов.

«Мечел» не имеет собственного производства рельсов, однако, как говорится в материалах компании, с 2008 по 2010 год группа намерена построить на принадлежащем ей Челябинском меткомбинате (ЧМК) рельсобалочный стан производственной мощностью более 1 млн тонн продукции в год. На новом оборудовании будут выпускаться железнодорожные рельсы длиной до 100 метров. По задумке компании, закладываемые технические решения позволят производить продукцию, превосходящую мировые аналоги по ряду основных показателей, в частности, климатическим условиям эксплуатации. Объем поставок рельсов различной модификации составит не менее 400 тыс. тонн в год. Как отметил г-н Зюзин, инвестиции в проект производства рельсов превысят 500 млн долл. По его словам, для реализации данного проекта «Мечел» планирует привлечь зарубежные технологии из Германии, Австрии и Японии, сообщает "Время новостей".

Соглашение также предусматривает, что РЖД после юридического оформления земельных отношений с ЧМК в 2008 году осуществят строительство комплекса рельсосварочного поезда и подъездных путей на площадке комбината с вводом его в эксплуатацию в 2010 году.

Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, будет построено более 20 тыс. км новых железных дорог. В 2008 году запланировано отремонтировать и реконструировать в общей сложности 15,6 тыс. км пути. Сейчас основным поставщиком рельсов для РЖД является холдинг «Евраз». Однако, по словам г-на Якунина, его мощностей уже не хватает для удовлетворения потребностей железнодорожной компании. Вице-президент РЖД Владимир Воробьев добавил, что «Евраз» продает РЖД 800 тыс. тонн рельсов в год по 680 долл. за тонну при потребности РЖД в 1,15 млн тонн. «Евраз» сейчас не закрывает эту программу, к сожалению», -- сказал г-н Якунин.

По его словам, в этом году РЖД планируют закупить 1 млн тонн рельсов для обновления участка Москва -- Санкт-Петербург. Для модернизации пути необходимы особо прямолинейные рельсы, которые в настоящий момент «Евраз» не производит. Впрочем, по словам г-на Якунина, это не повод прекращать сотрудничество с компанией, в прошлом году ставшей крупнейшим мировым производителем рельсов за счет покупки американской компании Oregon Steel Mills. Ведь поставки «Мечела» покроют лишь на треть потребности РЖД в рельсовой продукции.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru