![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Бут начинал по мелочам
1.03.2002 13:31
Официальный представитель Национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола при МВД РФ Игорь ЦИРЮЛЬНИКОВ: «После получения из Бельгии международного поручения на арест Бута документы будут переданы в Генпрокуратуру и спецслужбы России. Будет проведена проверка материалов, на основании которых строятся подозрения бельгийских правоохранительных органов в отношении Виктора Бута. На основании проверок и будет принято решение о его судьбе».
Советник ГУ МВД по борьбе с оргпреступностью Анатолий ВИНОГРАДОВ: «Виктора Бута мы, безусловно, ищем. Подробности я комментировать не могу. Вообще странно, почему не чесались западные спецслужбы? Его же ловят не первый день...» Из официального заявления ЦОС Генпрокуратуры РФ: «Никаких материалов в отношении Виктора Бута Генпрокуратура не получала». Начальник ЦОС ФСБ РФ Андрей ЛАРЮШИН: «Официально в ФСБ по поводу задержания Бута пока никто не обращался. Мы не располагаем информацией о его противозаконной деятельности, а о каких-то «претензиях» к Буту узнали из публикации издающейся в Париже американской газеты». СВИДЕТЕЛИ / «Бут платил мне $6000 в месяц» Нам удалось связаться с пилотом, который летал на самолетах Бута. Он согласился говорить при условии: его фамилия «в целях личной безопасности» не будет названа. - Какое время вы работали на Бута? - Полтора года. - На каких самолетах? - На Ан-12 и на Ил-76. - Откуда и куда летали? - Из Европы в Африку. - А конкретнее? - Например, из Болгарии и Польши в Луанду и ЮАР. - Вы знали, какой груз везете? - Иногда знал. Например, были авиадвигатели. Но в основном груз был в заколоченных ящиках. - Вам было известно, что в ящиках оружие или боеприпасы? - Я бы не хотел отвечать. - Сколько вам платил Бут? - $5 - 6 тысяч в месяц. - Вы сами ушли от Бута? - Да. Потому что устал без семьи. ДОСЛОВНО / «Я похож на Лимонадного Джо» Я давно, с 1992 года, занимаюсь авиаперевозками, и это основной мой бизнес. Что касается анекдотической ситуации с поставками Усаме бен Ладену, в т. ч. компонентов для ядерного оружия, ну, похоже больше на сюжет голливудского боевика. Так интересно найти русский след в этом деле. Те чудовищные обвинения, которые выдвинули в мой адрес в последнее время... напоминают 1930-е годы, СССР тех времен, когда ловили врагов народа, арестовывали по доносу о том, что, извините, куском газеты что-то где-то подтерли. И кроме как удивления и горечи, что опять международному обществу придется с этим столкнуться, у меня, к сожалению, нет. Я могу сказать одно: ничего никогда я не поставлял и не делал, и не вступал ни в какие контакты ни с представителями «Талибана», ни с представителями «Аль-Каиды». Я никогда ни от кого не прятался, никогда не имел никакого другого гражданства, кроме гражданства РФ. Я ничего в своей жизни не сделал такого, за что бы я мог переживать. Я закончил службу в звании офицера. Но могу добавить, что никогда не состоял на службе ни в КГБ, ни в других организациях, как-то связанных с КГБ. Вся ситуация похожа на сюжет с Лимонадным Джо. Есть ковбой, смелый, который скачет по африканским джунглям, по прериям, по пустыням Афганистана, который делает все, что только можно. И каждый день я как сюжет триллера такого с удивлением удивляюсь, кого мне только не приписали, кому из террористических организаций я только еще не поставлял. Мы много очень летали в Афганистан и работали до того момента, пока «Талибан» не захватил все аэродромы, которые в то время контролировались теми, кого сейчас называют Северным альянсом. Но самолет не стоит в открытом поле. Есть органы, есть таможня, контроль безопасности, который в последнее время очень сильно усилился. И перевозчик не может сам определять, извините, а вот я что хочу, то и гружу... (Из интервью на «Эхо Москвы»). МАРШРУТ КОНТРАБАНДИСТА В Москву Бут приехал из Казани Наш «неуловимый Джо» 23 февраля был в Казани. Приехал, чтобы поздравить то ли с днем рождения, то ли с мужским праздником своего хорошего друга, с которым они вместе служили в армии, а потом работали в ОАЭ. Согласитесь, встреча с другом - повод для человека, скрывающегося от международного правосудия, довольно легкомысленный. Тем более свой визит Бут и не думал скрывать – спокойно появился в одной очень официальной структуре и даже порывался собрать пресс-конференцию, но потом передумал. В Казани Бута знают хорошо. Особенно в авиационных кругах. Его фамилия всплывала и в ходе нашумевшей истории с «кандагарскими пленниками» из частной авиакомпании «Аэростан». (Наша газета об этом много писала.) В 1995 году российский Ил-76 захватили талибы. Самолет вез амуницию для правительства Афганистана, а оппозиция – тогда это и были талибы – его перехватила. Долгие месяцы экипаж провел в плену. Тогда никто и не скрывал, что заказчиком груза был Бут. Я спросила бывших кандагарских пленников, какие чувства они испытывают к Буту после случившегося. - Неприязни нет, - сказал летчик Газинур Хайруллин, Герой России. - Бут сам прилетал к нам в Кандагар. Подбадривал. Вел переговоры, чтобы нас отпустили, но безуспешно. В числе первых Бут встречал нас в аэропорту Шарджи, когда нам удалось бежать из плена. Радовался, как и все тогда. Но сейчас никакой дружбы между нами нет. Не общаемся и не созваниваемся. У нас разный статус... О чем говорит кандагарская история? О том, что в 1995 - 1996 гг. Бут с талибами был по разные стороны баррикад. Что было позже – вопрос. На этом постаменте должен был стоять Ил-76. Но Бут угнал памятник в пустыню... По документам Федеральной авиационной службы России, на этом постаменте в Смоленске стоит не маленький юркий Як-40 (см. фото), а гигантский военно-транспортный Ил-76 с бортовым номером 86715. Это на бумаге. На деле же списанный транспортник был тайно приобретен компанией Бута и переправлен в Африку... Правда, там ему пришлось летать недолго. Ил-76, давно израсходовавший все ресурсы, часто барахлил и не раз был на грани катастрофы. Когда летчики отказались на нем летать, «дохляка» выкатили в пустыню и оставили догнивать. АНАЛОГИИ После такого же скандала был уволен помощник президента США по нацбезопасности Скандал «Иран-контрас» разразился в 1986 году, когда в ливанском журнале было опубликовано сообщение о поставках США оружия Ирану в обход существовавшего тогда эмбарго в обмен на освобождение американских заложников. Вскоре президент Рейган признал, что такое секретное соглашение, возможно, и существовало. От должности тут же отстранили помощника Рейгана по нацбезопасности вице-адмирала Джона Пойндекстера, а его сотрудник подполковник Оливер Норт был уволен. Оба подозреваемых признали свое участие в незаконных сделках, но утверждали, что санкцию на аферу дали куда более высокие официальные лица. Рейган категорически открестился от этих обвинений. Судебное разбирательство продолжилось и при новой администрации в Белом доме Джорджа Буша-старшего. Главным «козлом отпущения» в итоге сделали Норта, которого осудили за незаконную торговлю оружием."
Известия ,
1.03.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |