Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Лужков попросил у Путина астрономическую сумму
20.05.2008 18:32
АСТРОНОМИЧЕСКУЮ сумму в два триллиона рублей, назвал мэр столицы как необходимую для решения транспортных проблем в Москве. Причем столица готова взять половину расходов на себя.

Юрий Лужков не только предал широкой гласности цену “проблемы номер один”, но и поделился надеждами на её решение. Он предлагает принцип “рубль московский – рубль российский”. Если Москве будет выделена субвенция или сумма для целевого использования в триллион рублей, то город поднатужится и добавит к ней свой триллиончик.

Страшновато, вроде бы звучит, но это, во-первых, в расчете на 5 лет – по 200 миллиардов рублей ежегодно, а во-вторых, куда деваться – ждать транспортного коллапса? Нередко, однако, можно слышать, что ликвидировать пробки быстрее, чем за 40 лет не удастся, что эта проблема вообще не решаема...

Насколько оправданы такие предсказания, “ВМ” решила выяснить у главного инженера НИПИ Генплана Юрия Короткова.
– Юрий Васильевич, есть мнение, что Москву завела в тупик историческая радиально-кольцевая структура, которая делает транспортные пробки неизбежными.

Так ли это?

– Вовсе нет. Если движение организовано правильно, ширина проезжей части сделана с учетом мощности транспортного потока и его направлений, которые диктуются размещением всего, что есть в городе, то структура не играет роли. В конфликт с исторической сетью улиц не вступают и две проектируемые хордовые магистрали – северо-восточная и юго-западная и дублеры крупных магистралей у Ленинградского, Ярославского, Волгоградского и Варшавского шоссе. А у Кутузовского проспекта дублеры будут с обеих сторон – с севера через Сити и с юга по Киевскому направлению железной дороги.

– Говорят, что для Московского международного делового центра выбрали лучшее место...

– Так и есть. Но мы еще не избавились от старого греха, когда создание инфраструктуры опаздывает. В ММДЦ уже стоят небоскребы, а успели построить лишь Третье транспортное кольцо и линию метро. Это десятая часть того, что есть в проекте. А, по большому счету, если к объекту нельзя ни подъехать, его просто нет. Поэтому инвестор, строящий любое сооружение, должен хотя бы часть средств вложить в создание инфраструктуры общего пользования.

– Как вы относитесь к мнению, что прокладке дорог мешают установленные на карте города “красные линии”?

– Скорее, они не мешают, а стимулируют. По “красным линиям”, предусмотренным Генпланом 1971 года, город должен иметь 2,5 тысячи километров магистральной сети, а мы имеем около полутора тысяч. Значит, есть возможность построить еще тысячу километров дорог в тех коридорах, которые зарезервированы 37 лет назад. К тому же современные строительные техника и технологии, инженерные решения позволяют строить дороги не только по земле, но и под землей, и над землей, особенно над линиями железной дороги, что для Москвы очень перспективно. Всё, опять-таки, упирается в инвестиции. Назову показательные цифры: транспортное движение в городе на 20 – 25 процентов зависит от его организации и на 75 – 80 процентов от дорожного строительства. Поэтому мэр и обращает первостепенное внимание на строительство дорог.

– Почему проблема пробок у нас стала острее, чем в крупнейших городах Европы?

– Москва развивалась в ХХ веке как город общественного транспорта и лавина автомобилизации пришла к нам позднее. У нас, например, почти не предусматривались внутриквартальные паркинги. Плотность застройки у нас в 3 раза выше, чем в европейских городах, сравнимых по размерам, а возможности и плотность транспортной сети во столько же раз меньше. Автомобильный бум совпал к тому же с хроническим недофинансированием развития транспортной инфраструктуры из-за отмены дорожного фонда. Поэтому так актуальны слова мэра о двух триллионах.
Вечерняя Москва , 20.05.2008

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru