Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 DECEMBER 2019, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
«Роснефть» раскрыла секрет дешевого бензина
18.02.2009 22:29

Россия теряет миллиарды долларов, экспортируя сырую нефть, поделился президент НК «Роснефть» Сергей Богданчиков в среду на совещании по вопросам повышения энергоэффективности. Развитые страны мира перерабатывают практически всю добываемую там нефть, к этому надо стремиться и России, пояснил он. Это принесет стране дополнительных $36 млрд в год, а если довести глубину переработки до 95%, то это способно увеличить ежегодный доход от торговли на $12 млрд, подсчитал Богданчиков.

«Роснефть» пытается «продать» правительству свой проект модернизации Туапсинского НПЗ, апгрейд завода начался, и компания явно рассчитывает на получение средств от властей», – считает старший эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

А ведь еще недели не прошло с правительственного заседания в Киришах, где были приняты решения, в очередной раз облегчившие жизнь нефтяным компаниям. Но, очевидно, те посчитали их недостаточными. «Средства, сэкономленные на снижении налогового бремени, будут инвестированы в основном в разработку месторождений, чтобы нарастить уровень нефтедобычи, как того требовало правительство, – поясняет аналитик ИК «Атон» Вячеслав Буньков. – Но государство вряд ли пойдет на утверждение новых преференций нефтяным компаниям. Однако

власти могут изменить ставки акцизов, чтобы на низкокачественное топливо акцизы резко возросли, а на топливо глубокой переработки, наоборот, уменьшились». Тогда модернизация НПЗ станет нефтяникам выгодна. «Затраты на апгрейд будут крупные, но высококачественное топливо себя окупит», – считает аналитик.

«Правительство уже не столь активно идет навстречу нефтяникам – заседание в Киришах это наглядно продемонстрировало, – добавляет Абзалов. – Преференции были сделаны только для Восточной Сибири, государство обозначило предел своей благосклонности».

«Впрочем, жалобы нефтяников на тяжелое положение в значительной мере преувеличены, – считает эксперт. – Они вполне способны финансировать свои проекты».

И действительно, крупные компании уже начали модернизацию своих мощностей. Как рассказали «Газете.Ru» в «ЛУКойле», у компании есть программа модернизации почти всех своих НПЗ (четыре завода в России и три из четырех зарубежных, так как недавно приобретенный НПЗ на Сицилии в апгрейде не нуждается). «Программа рассчитана на срок до 2017 года, пока инвестиции планируются на уровне нескольких миллиардов долларов, – говорит представитель «ЛУКойла». – За счет модернизации только российских заводов мы увеличим объемы перерабатываемой нефти на 10 млн тонн, что сравнимо с мощностью отдельного НПЗ. Кроме того, будет увеличена и глубина переработки, для каждого завода по-своему».

Предполагается, что модернизация мощностей положительным образом скажется на внутренних топливных ценах. «Увеличение объемов выпуска светлых нефтепродуктов с одной тонны нефти, безусловно, должно удешевить стоимость топлива на выходе, – поясняет глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. – Например, топливо стандарта Е4 дороже, чем Е2, так как его сложнее производить. Но с увеличением глубины переработки из тонны нефти будет получаться почти в два раза больше топлива. На рынке его станет больше, будет выше конкуренция, и это должно привести к снижению цен». Однако это идеальная рыночная ситуация, вероятность возникновения которой в России невелика.

«В наших условиях, когда компании контролируют НПЗ, они при слабом антимонопольном регулировании уже пытаются компенсировать свои потери на внешнем рынке за счет внутреннего, – напоминает Абзалов. – И ФАС пока ничего не может сделать. Нефтяники не откажутся от большей прибыли, по крайней мере до тех пор, пока правительство не вмешается напрямую и не начнет регулировать топливные цены «в ручном режиме».

Газета.Ру , 18.02.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru