|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Телерейтинг Медведева падает
18.03.2009 03:53
Новый телевизионный формат президента Медведева появился месяц назад. 15 февраля в рамках программы "Вести недели" на канале "Россия" он дал двадцатиминутное интервью ведущему программы Евгению Ревенко. Беседа была целиком посвящена теме финансового кризиса. При этом собеседник "Ъ" в администрации президента подчеркнул, что новый формат выступлений Дмитрия Медведева — "это проект не конкретных телеканалов, а проект Кремля", и появился он по инициативе самого господина Медведева. А пресс-секретарь президента Наталья Тимакова тогда заявила "Ъ", что беседы с президентом по актуальным вопросам планируются в телеэфире раз в месяц. При этом будут меняться телеканалы (кроме федеральных каналов, не исключены интервью и в региональном эфире), телеведущие и конкретные политические программы, в рамках которых и будет выступать господин Медведев.
Ровно месяц спустя после премьеры в эфире канала "Россия" президент выступил на "Первом канале". 15 марта в рамках итоговой программы "Воскресное "Время"" вопросы ему задавал руководитель дирекции информационных программ "Первого канала" Кирилл Клейменов. Почти получасовое интервью касалось также темы кризиса, в частности проблем образования, лекарств, и борьбы с коррупцией. Несмотря на активное анонсирование президентского интервью и публикацию его в программе передач, особенного интереса у телезрителей оно не вызвало. Как и месяц назад, наиболее равнодушны к нему оказались жители Москвы. Если в феврале доля аудитории на канале "Россия" у программы "Вести недели", в рамках которой состоялся дебют главы государства в новом формате, составила 17,4% с рейтингом 7,1%, то в марте вторую беседу с президентом в "Воскресном "Времени"" на "Первом" смотрело лишь 14,1% зрителей-москвичей с рейтингом 6,1% (согласно данным измерительной системы "Первого канала", которые не являются официальными, но канал программирует по ним свой эфир, доля аудитории итоговой программы составила 18,2%). Более того, после того как на "Первом канале" закончилось музыкальное шоу "Две звезды", которое предшествовало началу интервью (в рамках этой развлекательной программы также шли анонсы беседы с Дмитрием Медведевым), какая-то часть зрителей ушла с канала, видимо, не захотев смотреть "Воскресное "Время"". Судя по всему, телезрители пока не видят в новом формате бесед с президентом для себя чего-то важного и актуального. То ли не устраивают вопросы, то ли ответы, а скорее, все вместе. Во всяком случае, в Москве зрители пока охотнее предпочитают смотреть другие программы, нежели слушать беседу с главой государства про кризис. В феврале жителей столицы заметно больше, чем беседа с Дмитрием Медведевым в "Вестях недели", интересовал фильм "Пираты Карибского моря..." на "Первом канале" (доля 21,4%) и очередной выпуск "Чистосердечного признания" на НТВ (18,2%). А 15 марта интервью с президентом столкнулось с проблемой фактически равномерного распределения зрительского интереса аж между четырьмя телеканалами. Так, программу "Вести недели", которая заканчивалась на "России" примерно в то же время, когда начиналось интервью с президентом Медведевым на "Первом", смотрело 13,8% телезрителей Москвы, а программу "Главный герой" на НТВ (так же, как и "Воскресное "Время"", начинается в 21.00) — 15,4% телеаудитории. Но если конкуренция между тремя федеральными каналами воскресным вечером в целом предсказуема, то в этот раз еще одним соперником президентского интервью в борьбе за зрителя стал и сетевой канал СТС, который смотрит более молодая, чем у трех федеральных каналов, аудитория. В 21.00 на СТС началась комедия с Эдди Мерфи "Поездка в Америку". И даже в аудитории старше 18 лет ее смотрело почти столько же зрителей, сколько и интервью с президентом в "Воскресном "Времени"",— 13,9%. Если говорить об общероссийских показателях, то, в отличие от Москвы, жители других городов проявляют больше интереса к выступлениям президента. Первая беседа с Дмитрием Медведевым принесла "Вестям недели" очень высокую для канала долю (22,4%) и рейтинг (9,6%). Но и здесь телевизионная конкуренция с фильмом про приключения Джека Воробья была на равных. Месяц спустя президента в "Воскресном "Времени"" по стране смотрели менее активно — доля всего 16,4% с рейтингом 7%. В регионах ситуация примерно такая же, как в Москве: в то время, когда выступал Дмитрий Медведев, чуть больше зрителей было на НТВ (17,2%), примерно столько же на "России" (15-16%), и тот же СТС уступил не так заметно (12,8%). Одним словом, Дмитрий Медведев, выступая в политических программах федеральных телеканалов и рассказывая населению о принимаемых властью антикризисных мерах, пока не смог привлечь к себе пристального внимания телезрителей, ради которых, собственно, этот кремлевский телепроект и затевался. Пока завоевывать аудиторию президент вынужден в условиях жесткой телевизионной конкуренции.
Коммерсант ,
18.03.2009
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |