Лениградская Правда
27 JULY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Тимченко купил терминал в Усть-Луге
27.03.2009 02:35

Швейцарский нефтетрейдер Gunvor приобрел строящийся терминал по перевалке нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область), сообщает Thomson Reutersсо ссылкой на заявление представителя компании.

Новый комплекс сможет переваливать 25 млн т нефтепродуктов ежегодно. Это будет крупнейший в мире нефтепродуктовый терминал, получающий груз по железной дороге, цитирует агентство  заявление Gunvor. Завершить строительство компания планирует в конце 2009 г., вывести на полную мощность — в течение 2010 г.

У кого и когда Gunvor приобрел этот актив, Reuters не сообщает.

Но еще прошлой весной председатель совета директоров «Усть-Луги» (заказчик-застройщик порта) Валерий Израйлит говорил «Ведомостям», что Gunvor сам будет строить терминал в порту мощностью 5-8 млн т. А в одном из интервью Израйлит потом уточнял, что инвестор проекта — компания, которая ассоциирована с Gunvor. И мощность терминала составит до 18 млн т в год. Технологически он будет связан с нефтеналивным терминалом, который строит «Зарубежнефть» (100%-ная госкомпания) под будущий нефтепровод БТС-2 мощностью 50 млн т нефти в год (запуск намечен на 2012 г.), добавлял Израйлит.

Gunvor International основан в 1997 г. Его владельцы — Геннадий Тимченко, Торбьорн Торнквист (в равных долях) и еще один миноритарный партнер из Петербурга (его имя и доля не известны). Выручка трейдера в 2007 г. — $43 млрд, прибыль не раскрывается. План по выручке на 2008 г. был $70 млрд.

Усть-Луга, по замыслу российского правительства, должен стать одним из крупнейших портов страны с грузооборотом до 170 млн т в год (к 2015 г.). Генеральный план развития порта предусматривает строительство 16 терминалов для самых разных типов грузов, четыре сданы в эксплуатацию.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru