Лениградская Правда
9 DECEMBER 2025, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Мировые хранилища ломятся от нефти
5.05.2009 12:30

Запасы нефти в мировых хранилищах достигли рекордных показателей, пишет Telegraph, отмечая, что крупнейший европейский порт в Роттердаме уже с трудом принимает поступающую нефть. В США запасы нефти достигли 19−летнего максимума.

Танкеры в районе британского побережья используются в качестве плавучих хранилищ. По оценкам аналитиков, не менее 100 млн баррелей уже хранится таким образом в танкерах по всему миру.

Накопление запасов нефти происходит даже на фоне снижения странами ОПЕК уровня добычи. Еще в ноябре прошлого года ОПЕК приняла решение сократить добычу на рекордные 4,2 млн баррелей в день. Эта мера начала действовать в феврале, однако падение спроса оказалось все же значительным.

Эксперты говорят, что на спросе сказывается «ужасное» состояние мировой торговли. И вместе с тем цена за баррель нефти все же достигла во вторник пятинедельного максимума — $53.

Аналитики Goldman Sachs полагают, что свободные объемы мировых хранилищ нефти могут быть «исчерпаны к июню», пишет издание. В США запасы нефти достигли 375 млн баррелей. Только за одну неделю в апреле они выросли сразу на 4 млн баррелей.

Затоваривание нефтехранилищ эксперты связывают с тем, что прогнозы по уровню потребления нефти на этот год основывались на довольно оптимистических оценках, которые не соответствуют реальному положению дел в мировой экономике.

Так, например, эксперты в среднем прогнозировали падение спроса в 2009 году на 1,5 млн баррелей в день, тогда как Международное энергетическое агентство исходит из прогноза, что падение составит 2,5 млн баррелей. Если же судить только по текущим показателям роста, то снижение спроса может составить все 3 млн баррелей.

Похожая ситуация наблюдается и с другими товарами. Компании пользуются снижением цен для заполнения складов. Однако эксперты не видят условий для значительного роста спроса как минимум до конца года.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru