Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Греф не хочет переплачивать
29.06.2009 11:07

Сделка по покупке немецкого Opel российским Сбербанком и канадской Magna может сорваться. Покупатели не могут договориться с продавцом Opel, концерном General Motors (GM), об использовании интеллектуальной собственности и технологий Opel, а инвестиции, которых требует GM, на порядок превышают сумму, названную руководством Сбербанка, пишет "Коммерсант".

В пятницу глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что General Motors выдвинул новые условия продажи Opel, не уточнив, когда они появились и в чем заключаются. По словам Грефа, банк пока не решил, стоит ли идти в сделку с GM на этих условиях, которые "должны устроить не только банк, но и Российскую Федерацию".

Никаких обязывающих документов по покупке Opel банк пока не подписывал (только меморандум о намерении), отметил, в свою очередь, зампред правления Сбербанка Денис Бугров, а значит, сделка по покупке Opel может быть сорвана в любой момент. Если GM и Сбербанк все-таки договорятся, сказал Герман Греф, то подпишут договор о сделке до конца июля, а сделку завершат в сентябре.

Это первое заявление руководства Сбербанка о том, что покупка немецкого Opel может быть сорвана, отмечает "Коммерсант". По словам собеседников издания, одна из основных проблем сделки в том, что она "выходит слишком дорогой".

GM оценивает потребности Opel в инвестициях более чем в 7 млрд долларов в течение ближайших нескольких лет, говорят источники, и смысл такой поддержки европейской экономики российскими деньгами неочевиден. На запуск сборки Opel на Горьковском автозаводе (входит в группу ГАЗ, партнер Magna) может потребоваться до 600-700 млн долларов, говорит один из источников, а за эти деньги реально построить в России новый автозавод с нуля. При этом основное финансирование, по замыслу Magna, должен будет предоставить Сбербанк.

До сих пор Герман Греф говорил о гораздо более скромных вложениях в Opel - не более 500 млн евро.

По информации Wall Street Journal, 100 млн евро Сбербанк и Magna должны предоставить в качестве оплаты бумаг Opel, а еще 400 млн евро - в виде беспроцентного займа, конвертируемого в акции Opel.

В результате Сбербанк и Magna должны получить 20% и 35% акций немецкого производителя соответственно (предполагалось, что еще 35% акций останется у GM, 10% достанутся профсоюзу Opel). Но, по данным WSJ, окончательная конвертация займа в акции Opel пройдет только к 2013 году, то есть Сбербанк и Magna могут стать контролирующими владельцами Opel только через четыре года. В этой связи остается открытым вопрос, должны ли Сбербанк и Magna инвестировать в развитие Opel, не являясь его контролирующими акционерами.

Еще одним принципиальным разногласием, по информации Bloomberg, является то, что Сбербанк и Magna не могут договориться с GM "об использовании технологий и дизайна Opel". Агентство отмечает, что GM не заинтересован "в серьезном обновлении российской автоиндустрии".

У GM и Сбербанка есть немногим более двух недель, чтобы снять все разногласия. Источники утверждают, что стороны рассчитывают окончательно договориться о сделке не позднее 15 июля.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru