Лениградская Правда
8 DECEMBER 2025, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Странная смерть директора Омского НПЗ Ивана Лицкевича
2.11.2011 15:36
В конце вчерашних слушаний по иску Бориса Березовского к Роману Абрамовичу в Высоком суде Лондона адвокат Березовского Лоуренс Рабинович напомнил о подозрительном событии, связанном с созданием «Сибнефти».

Добиваясь включения в эту компанию двух предприятий — «Ноябрьскнефтегаза» и Омского НПЗ, Абрамович и Березовский получили поддержку гендиректора первого предприятия Виктора Городилова, а вот гендиректору НПЗ Ивану Лицкевичу планы олигархов не нравились. Лицкевич был влиятельным человеком в Омске, а его завод — крупнейшим и самым современным в стране.

Вчера Рабинович представил суду письмо Березовского Ивану Лицкевичу. В нем говорилось о плане объединить его нефтеперерабатывающий завод с «Ноябрьскнефтегазом» и о том, что уже готовится такой указ президента. Письмо заканчивается словами: «К Вам приедет Роман Абрамович, которого Вы знаете, и все Вам объяснит».

Сам Абрамович рассказал вчера в суде, что Лицкевич был против такого плана и хотел создать финансово-промышленную группу на базе своего Омского НПЗ. Но он погиб «при сложных обстоятельствах», заметил на это адвокат Рабинович. «Он утонул», — уточнил Абрамович. Далее он рассказал, что с новым гендиректором завода никаких проблем при создании «Сибнефти» не было, «было понимание того, что мы хотим сделать».

Указ президента Ельцина о создании нефтяной компании «Сибнефть» был подписан через несколько дней после гибели несговорчивого директора НПЗ. Как рассказывал водитель Лицкевича, тот захотел прогуляться по берегу Иртыша, потом решил искупаться и внезапно скрылся под водой. Официальная причина смерти Лицкевича — сердечный приступ.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru