Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 SEPTEMBER 2019, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Володин против Рашкина
27.11.2007 15:40

Продолжение коррупционного скандала в Госдуме. Коммунисты обвиняли "Единую Россию". Теперь - наоборот Саратовские депутаты Госдумы продолжают неутомимо изучать имущественное положение друг друга. Ранее парламентарии сообщали куда следует о финансовом состоянии вице-спикеров - Вячеслава Володина и Любови Слиски. Теперь "Единая Россия" дала симметричный ответ: более 40 депутатов попросили Генеральную прокуратуру разобраться в связях представителя КПРФ Валерия Рашкина, саратовской компании "Астэк" и местного криминалитета.

Поводом для обращения стали выпуски программы "Момент истины" на канале ТВЦ.

Андрей Караулов дважды, в июне и октябре, рассказывал о финансовой поддержке, которую саратовское ОАО "Астэк-С" якобы оказывает коммунистам. Как говорили участники передачи, фирма финансировала избирательную кампанию депутата Валерия Рашкина, предоставляет КПРФ помещения, взамен бизнесмены получают "корочки" депутатских помощников. Ежегодный оборот акционерного общества, по подсчетам "Момента истины", достигает 1 миллиарда рублей. По утверждению гостей программы, компанию создал "лидер преступного сообщества" Игорь Чикунов (расстрелян киллерами вместе с товарищами в 1995 году). Нынешний руководитель ОАО Алексей Ерусланов якобы вел финансовые дела группировки, был известен под кличкой Профессор. И сейчас, по версии программы, в оперативных отчетах ФСБ и МВД "Астэк" значится как "организованная преступная группировка". В качестве примера гости программы привели убийства госпожи Жигулиной, директора известного саратовского магазина "Антей" (его впоследствии выкупил "Астэк"), и владельца казино Асифа Асламова (мужчину взорвали в собственном джипе, на месте преступления обнаружили удостоверение помощника депутата Рашкина).

Экспертами "Момента истины" выступили бывшие сотрудники саратовского РУБОПа, ныне отвечающие за внутреннюю безопасность и связи с общественностью в Саратовском государственном университете (вуз, как известно, находится под покровительством партии "Единая Россия"). Региональные "медведи" разделили тревогу федеральных коллег и обратились к приволжскому полпреду Александру Коновалову. Президиум областного отделения "выражает озабоченность" в связи с покупкой компанией "Астэк" типографии "Полиграфия Поволжья" по "неоправданно низкой цене" - 23,9 миллиона рублей. В типографии печатаются практически все районки губернии и правительственная газета. По мнению партийцев, накануне выборов подобная сделка угрожает свободе слова. Полпреда просят "дать оценку" и "вмешаться в ситуацию".

Представители "Астэк" расценили телепередачи как "клевету, умышленную и заранее спланированную, заказчика можно увидеть в кадре". По словам юриста компании Андрея Свиридова, в правоохранительные органы был направлен официальный запрос, и силовики ответили, что никаких аналитических справок о криминальной составляющей бизнеса не имеется. Выступавшие в программе рубоповцы сами в середине 1990-х подвергались уголовному преследованию за подделку документов и взятку. "Жигулина погибла в 1995 году, виновные лица осуждены в 1997-м. Наша компания приобрела магазин шесть лет спустя у законного владельца - завода СЭПО", - отметил представитель ОАО. "Астэк" готовит иск о защите чести и достоинства, а также заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту клеветы (обвинения в тяжком преступлении - убийстве). "Наша компания никогда не скрывала, что поддерживала Валерия Рашкина в период выборов путем пожертвований в избирательный фонд кандидата. Дальнейшего финансирования нет и быть не может, так как это запрещено законом о статусе депутата", - сказал господин Свиридов.

Депутат Рашкин предположил, что телевизионный скандал "заказан" вице-спикером Госдумы Вячеславом Володиным в отместку за обвинения в коррупции.

ЦК КПРФ распространил пресс-релиз под заголовком "Профессия - телемерзавец". В тексте процитировали слова Геннадия Зюганова трехлетней давности: он назвал ведущего Караулова разными нехорошими словами. Релиз опубликовали "Советская Россия" и 89 партийных изданий в регионах, в том числе саратовская газета "Коммунист-21 век".

Господин Караулов подал в Октябрьский суд Саратова иск к газете и председателю общественного совета редакции Валерию Рашкину. Свою честь и достоинство ведущий оценил в 2 миллиона рублей. Интересы заявителя представляет адвокат Александр Ландо, по словам которого, не исключено, что в качестве соответчика призовут товарища Зюганова.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru