Лениградская Правда
23 APRIL 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новый Быт экс-министра Сердюкова
20.11.2013 15:20

Пока остальные фигуранты (и особенно — фигурантши) дела по кражам «Оборонсервиса» готовятся к судебным процессам, сам отмазанный от подозрений экс-министр обороны осваивается в структурах «Ростехнологий» Сергея Чемезова. Заметно также, что у Сердюкава прослеживается явно нездоровый интерес к специализированным научно-исследовательским учреждениям. В министерскую бытность его обвиняли в банкротстве и выведении из государственной собственности ОАО "31-й государственный проектный институт спецстроительства". В чемезовском ведомстве он тоже возглавил специализированную структуру - Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения (ФИИЦ М), сообщили в пятницу адвокаты экс-главы Минобороны. Видимо, таков механизм функционирования руководящей номенклатуры, неизменный с советских времён: чиновника, развалившего что-то в одной отрасли здесь принято переводить с повышением разваливать нечто в другой. В то же время, как сообщает «Форбс», на новой должности экс-министр трудится с начала ноября, но финансовые показатели центра уже пошли вниз.

ФИИЦ М, расположенный в селе Новый Быт Чеховского района Московской области, был основан еще в начале 1950-х годов, когда центру было выделена площадь около 6 га. Предприятие в настоящее время нельзя назвать особо успешным или крупным в масштабах «Ростеха»: за последние несколько лет его выручка не превышала 20 млн рублей, прибыль — 3,5 млн рублей. Совокупная выручка структур госкорпорации, для сравнения, составила в 2012 году 1,9 трлн рублей. Специализация ФИИЦ М – испытания, исследования и проектирование автотракторной техники, грузовых автомобилей и машин двойного назначения.

«Как в центре восприняли новость о назначении Сердюкова? Да, нормально, без всякого. Уже проводил совещания — мы ожидали от него жесткости, но он человек оказался очень толерантный. Цельного стратегического плана пока нет, но я понял, что Сердюков делает ставку на научные разработки, НИОКР: на расширение ассортимента и охвата», — рассказывает сотрудник ФИИЦ М.

Назначение Сердюкова в Новый Быт, по версии источника в «Ростехнологиях», вероятно, пролоббировал Сергей Когогин, гендиректор КамАЗа, который, как и «ФИИЦ М», входит в холдинг «РТ-Авто». Когогин и Сердюков плотно сотрудничали. Именно главе КамАЗа принадлежит идея закупки итальянских броневиков Iveco для российской армии, он сам рассказывал об этом в интервью «Независимой газете». По словам Когогина, сразу после войны c Грузией в 2008 году он встречался с Сердюковым и обсуждал, «как спрятать военнослужащих под современную, надежную броню». Так и выбрали броневики Iveco, которые было решено выпускать под маркой «Рысь». Их испытывали на КамАЗе, но собирать в итоге стали в Воронеже на предприятии «Оборонсервиса». Комментируя отставку Сердюкова, Когогин заявлял, что шум, с которым «ушли» Сердюкова, ему очень «непонятен и неприятен». 

Доля предприятия на рынке испытаний техники составляет 5% . В годовом отчете говорится, что приоритетные направления деятельности — наука и сдача имущества в аренду. Сегодня 40% площадей центра пустуют. Причина — нехватка средств на разработки новой техники, снижается и производство автопрома и сельхозмашиностроения. Основные фонды годами не ремонтировались, а штат научных сотрудников сокращался.

Центр берется за любую, самую экзотическую работу. Эксперты ФИИЦ М проводили исследования шин сверхнизкого давления для снегоболотоходов. «Возникли конструкции легких транспортных средств на базе мотоциклетной и легковой автомобильной техники, называемые вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления (каракаты, тундролеты, дутики и т.д.). Огромное количество таких машин создается и используется до сих пор на необъятных бездорожных просторах России», — говорится в отчете об исследованиях, опубликованном в журнале «Труды НАМИ» за сентябрь 2011 года. В 2011 и 2012 году центр выиграл два конкурса Минобрнауки на 8 млн рублей на проведение научно-исследовательских работ в области рационального природопользования и индустрии наносистем.

По словам представителя «Ростеха», ФИИЦ М находится на балансе Росимущества, в доверительном управлении у госкорпорации. С 2009 года центр входил в структуру «РТ-авто» (вместе с АвтоВАЗом и КамАЗом), однако в 2013-м ФИИЦ М перевели в управление другого холдинга — «РТ-проектные технологии». Сердюков, который раньше возглавлял наблюдательный совет всей госкорпорации, даже не станет сотрудником центрального аппарата — по официальной версии, никаких решений, касающихся ее деятельности, экс-министр принимать не уполномочен. «Назначать гендиректора объективно не самой крупной компании «Ростеха» — это не обязанность руководителя госкорпорации [гендиректора Сергея Чемезова], такие назначения можно не согласовывать», — говорит представитель «Ростеха». Связаться с представителями «РТ-авто» и «РТ-проектные технологии» не удалось.

Среди дочерних компаний ФИИЦ М — ОАО «Лотра», расположенное по тому же адресу, что и ФИИЦ М, которое занимается в основном услугами предоставления складских помещений и автопарковки. Согласно отчетности, на 16,3% эта компания принадлежит ФИИЦ М, а на 61% — корпорации «Автокапитал», которая, по данным СПАРК на август 2011 года, принадлежала структурам Аркадия Патаркацишвили и Бориса Березовского. Представитель «Ростеха» об этой компании ничего не знает.  Сотрудник ФИИЦ М уверяет, что эта история из «лихих 90-х» и сейчас о ней забыли.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru