Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 OCTOBER 2018, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Генералы пиарной карьеры
29.07.2018
Российский рынок государственной пропаганды контролируют несколько PR-агентств и министерских пропагандистов. В этом году оборот рынка наконец превысил 1 млрд рублей и дальше будет только расти. 

Плакаты с антитабачной пропагандой уже начали появляться на улицах российских мегаполисов. Скоро к ним добавятся рекламные ролики, теле— и радиопрограммы и статьи в газетах. Никакой благотворительности: государство заплатит за все. Уже несколько лет бюджет России щедро финансирует инициативы ведомств по пропаганде, рекламе и «информационному обеспечению» различных госпрограмм. 

Практика, которую в начале 2000-х годов считали исключением (тогда владельцев СМИ просто просили помочь благому делу), за несколько лет стала успешным бизнесом. В 2007 году на информационное обеспечение национальных проектов потратили почти 800 млн рублей, но и тогда казалось, что эта мера временная: пиар был нужен не столько нацпроектам, сколько их куратору и преемнику Владимира Путина Дмитрию Медведеву. 

Newsweek подсчитал: в посткризисном 2010 году десять ведомств запросили на пропаганду своих проектов 1 млрд рублей. Их поделили несколько PR-агентств, которые, правда, потратят почти в два раза меньше — всего около 470 млн. Закон о госзакупках заставляет их снижать расценки: на открытом конкурсе цена может стать главным аргументом.

Здоровье дороже

В этом году два министерства потратят 3/4 пропагандистского бюджета России на продвижение здорового образа жизни. 

ПроектВедомствоФактический бюджет (млн руб.)
Рекламная кампания «Здоровая Россия»Минздрав131
Поддержка общественных инициатив по пропаганде здорового образа жизниМинздрав4,6
Разработка рекламной кампании и производство рекламных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизниМинздрав34
Заказные телепрограммы о здоровом образе жизниМинздрав36,7
Пропаганда отказа от курения и здорового образа жизниМинспорттуризм23,7
Пропаганда целевой программы «Развитие физкультуры и спорта»Минспорттуризм90
Всего320

Распорядители крупнейших PR-бюджетов

Сергей ЗверевКРОС453 млн руб.
София МалявинаМинздрав432 млн руб.
Виталий МуткоМинспорта117 млн руб.
Вячеслав ЛащевскийАгентство гуманитарных технологий52 млн руб.

Короли госзаказа

В этом году уже состоялось почти два десятка конкурсов на право пиарить ведомства и их проекты. Раз за разом их выигрывают одни и те же подрядчики. 

КомпанииСтоимость всех госконтрактов (млн руб.)
«Огилви»198
«Паблизис Групп Медиа Евразия»140
«ПР+Спорт»114
Агентство гуманитарных технологий52
ВГТРК37

Реклама хорошо, а новости — лучше

Для разных кампаний нужны разные средства, но госзаказчики отдают предпочтение заказным статьям и программам. На них они потратили почти в два раза больше, чем на рекламу. 

Реклама175 млн рублей
Заказные теле— и радиопередачи, статьи и новостные сюжеты355 млн рублей

Источник: www.zakupki.gov.ru


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru