Лениградская Правда
7 DECEMBER 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Водочный сенатор
22.05.2003 00:01
Влиятельный питерский предприниматель, совладелец ликероводочного завода ЛИВИЗ и Выборгского ЦБК Александр Сабадаш был избран вчера Собранием депутатов Ненецкого автономного округа представителем этого органа в Совете Федерации. В Петербурге Сабадаш считается одним из местных олигархов. Он не только контролирует один из крупнейших производителей водки в России, но и имеет интересы в других сферах бизнеса. Еще несколько лет назад он был партнером владельцев алюминиевых, глиноземных и целлюлозно-бумажных комбинатов Ленобласти Алексея Шмаргуненко и Михаила Шлосберга (сейчас они продали часть своего бизнеса СУАЛу). Но два года назад он не только рассорился со своими бывшими партнерами, но и отобрал у них Выборгский ЦБК, который сейчас находится под его контролем. Правда, в бизнес-кругах Петербурга поговаривают, что на ЦБК Сабадаш действует в интересах «Базового элемента», одним из приоритетов которого является лесопромышленный бизнес. Сабадаша называют виртуозом бизнеса по типу «купи-продай». В 2000 году он скупил кредиторскую задолженность химкомбината «Фосфорит» и год назад выгодно продал предприятие группе МДМ. А перед этим он получил контроль над банкротством завода «Русский дизель», на площадях которого не без выгоды для кредитора разместилось сборочное производство Ford. Сейчас главный проект водочного короля -- строительство завода алюминиевых прокатных изделий под Петербургом. В окружении Сабадаша затруднились сказать, каковы интересы бизнесмена в Ненецком округе, богатом нефтью и ценными ископаемыми. Говорят лишь о том, что для него переход в политику -- это увеличение статуса и веса. Сам же бизнесмен ограничился кратким заявлением о том, что хочет использовать опыт, полученный в бизнесе, в парламенте и на благо жителей региона.
Время новостей , 22.05.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru