Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Котел ценою в миллиард
5.07.2003 00:01
Под угрозой срыва оказался один из крупнейших экспортных контрактов России - на поставку двух эсминцев для Китая. Разногласия между петербургскими судостроительными предприятиями «Северной верфью» и «Балтийским заводом» могут стоить стране порядка 1,4 миллиарда долларов. Проблемы с постройкой этих кораблей начались с момента подписания контракта. Договор на поставку двух эсминцев проекта 956ЭМ был подписан "Рособоронэкспортом" в январе 2002 года. После проведенного тендера комиссия под председательством Ильи Клебанова с участием представителей "Рособоронэкспорта", "Россудостроения" и Комитета по военно-техническому сотрудничеству рекомендовала разместить заказ на ОАО «Балтийский завод». Против высказалось командование ВМФ России. Главным аргументом моряков было то, что "Балтийский завод" подобные эсминцы никогда не строил. В ситуацию пришлось вмешаться лично Михаилу Касьянову. В итоге "Россудостроение" определило исполнителем контракта ОАО «Северная верфь», которое в 2000 году уже построило для Китая два таких же эсминца. "Балтийскому заводу" вместо миллиардного контракта досталась лишь его смежная часть на поставку 8 главных котлов. Первый эсминец заказчику должны были сдать к декабрю 2003 года. Но уже сейчас исполнение контракта задерживается на 3--4 месяца. По мнению руководства «Северной верфи», вина лежит на смежниках - «Балтийском заводе». «Балтзаводу» оплатили поставку главных котлов, которые должны были появиться на эсминцах еще в феврале-марте. Но котлов до сих пор нет. Гендиректор «Северной верфи» Валерий Венков не смог самостоятельно повлиять на коллег-судостроителей и обратился с жалобами в "Россудостроение", "Рособоронэкспорт" и даже в правительство России. «Все указания органов государственной исполнительной власти о незамедлительной поставке котлов монополист-производитель полностью игнорирует, сознательно срывая исполнение международных обязательств государства и занимаясь шантажом», - заявил Валерий Венков. По мнению же гендиректора Балтийского завода Олега Шуляковского, руководство «Северной верфи» "фактически пошло на подлог". По условиям контракта эсминцы должны были строиться из новых деталей и агрегатов. На деле же их собирают из деталей, которые хранятся на складах с конца 80-х или снимают со списанных российских эсминцев. По словам руководителя "Балтзавода", поставка котлов сегодня невозможна из-за того, что нельзя новые котлы устанавливать вместе со старыми генераторами, парогенераторами и турбинами. Поломка любого из этих агрегатов может привести не только к выводу из строя самого котла, но и к серьезным авариям с человеческими жертвами. Нести за это ответственность, по словам Шуляковского, "Балтзавод" не собирается. Вряд ли конфликт двух конкурирующих судостроительных предприятий удастся решить без вмешательства руководства страны. Кроме "Балтзавода", пресловутые котлы никто не делает. Олег Шуляковский готов раcторгнуть контракт на поставку котлов и вернуть все деньги "Северной верфи". В "Рособоронэкспорте" пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию. Информация по всем контрактам с Китаем сообщается только после подписания договоров или их выполнения, но никогда в процессе выполнения. В любом случае ответственность за срыв контракта ляжет именно на госпосредника.
Газета , 5.07.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru