Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Политическая попса
19.11.2003 00:01

Кампания по выборам депутатов в Государственную Думу от Петербурга закончится через три недели. Но уже можно сказать, что она стала самой примитивной за всю новейшую историю. Постарались все - власти, кандидаты и избиратели. Первые явно рассчитывали провести малозаметные выборы с предсказуемым результатом, вторые сделали ставку на неизуродованный интеллектом электорат, а последние, выражаясь молодежным слэнгом, на выборы вообще "забили". Яркой иллюстрацией общей деградации предвыборного процесса стали приемы и способы агитации за кандидатов в депутаты.

На этих выборах кандидаты предпочитают непосредственную работу с избирателями. Широко используются технологии типа "от двери к двери", листовки и собственные газеты. Львиная доля предвыборных денег ушла на "полевую работу" - то есть обработку электората напрямую, без посредников. Кандидаты используют и традиционные СМИ, но в гораздо меньшем объеме, чем обычно. За это отдельное спасибо нужно сказать Центральной избирательной комиссии и лично ее главе Александру Вешнякову, протолкнувшим предвыборное законодательство, до недавнего решения Конституционного суда фактически запрещавшее журналистам обнародовать любую информацию о кандидатах. Неудивительно, что, когда штабы кандидатов выбирали способы донесения информации до людей, то на газеты, радио и телевидение особо не рассчитывали. Тем более что главное массовое идеологическое оружие - телевидение - заранее было отдано "партиям власти". Без властного протежирования в электронные СМИ сейчас не пробиться. А тратиться на большинство газет в Петербурге (кроме сами понимаете какой) - малоэффективно. Совокупная читательская аудитория бумажных изданий, к сожалению, несопоставима с количеством питерских избирателей.

Кандидаты ушли в народ, вооруженные новейшими методами обработки избирателей. Наступил пик сезона политической попсы.

Группы

В результате массовой попытки политиков стать ближе к людям последним удалось их лучше рассмотреть. Выяснилось, что они либо не понимают, куда баллотируются, либо считают петербуржцев за слабоумных. Чаще всего в агитации партий и кандидатов присутствует и первое, и второе.

Самый наглядный пример - "наружка", уличная политическая реклама. Город запестрел билбордами с изображениями лидеров партий, картин счастливой жизни после выборов и слоганами, имеющими одну характерную особенность. К большинству так и просится какой-нибудь пояснительный комментарий. К "яблочному" "Десять лет в Думе" - "а толку никакого". К наглядной агитации блока "Родина" с надписью "Вернем богатства страны народу" автограф "Полиграф Полиграфыч Шариков". Лозунг "партии власти" - "Вместе с президентом" плюс изображение четырех ее лидеров - Шойгу, Грызлова, Лужкова и Шаймиева наводит на размышление о "котах в мешке", которых так много среди единистов. Изображенные персонажи так ведь и останутся где-то рядом с беспартийным президентом, а кто вместо них пойдет в Думу по списку "Единой России" - неизвестно. Самый ассоциативный плакат у блока двух спикеров - Российской партии жизни Сергея Миронова и партии "Возрождения России" Геннадия Селезнева. На плакате (по цветам и композиции напоминающего предвыборный плакат Валентины Матвиенко, где она была изображена с Владимиром Путиным) стоят два спикера - Селезнев и Миронов, ниже идет маловразумительное буквосочетание "РПЖ-ПВР", а в самом низу - матвиенковский же лозунг "Вместе сможем всё!". Очевидный плагиат сыграл с двумя властными мужами злую шутку. Это даже и комментировать не стоит.

Солисты

Если агитационные плоды коллективного разума партий и общественных объединений чаще всего вызывают улыбку, то пиар кандидатов-одномандатников по большей части просто раздражает.

Самыми модными на думских выборах стали всяческие глобальные программы и проекты переустройства как самого Петербурга, так и существования его жителей. Видимо, кандидатов вдохновила губернаторская кампания, где все шли со своей программой, а "кандидат номер 1" имела целый Проектный комитет. Найти существенные различия в стратегиях развития северной столицы, предлагаемых кандидатами и партиями, практически невозможно. Различаются они лишь объемом. К тому же практически ВСЕ они написаны (если вообще написаны) не самими партиями или кандидатами, а приглашенными политтехнологами или пиарщиками, считающими, что гораздо важнее продвигать само наличие программы, чем какие-то ее тезисы и конкретные меры.

Уставшие от деятельности стратегов светлого будущего еще на выборах главы города, избиратели перестали не то что верить, а даже воспринимать все эти "Город, удобный для жизни" и "Столичному городу - столичную судьбу". Судя по масштабности предлагаемых вариантов переустройства жизни питерцев, кандидаты претендуют не на кресло в российском парламенте, а на вакантную должность господа Бога. Если они действительно думают, что депутаты Госдумы смогут перенести порт "на линию дамбы", а промышленные предприятия из центра города, решить проблемы ЖКХ, параллельно способствуя "полноправному вхождению наших детей в мировое сообщество" (это прямая цитата из программы одного из кандидатов), то они просто не представляют себе, что такое Госдума. Там, вообще-то, принимают законы, а все эти подвиги Геракла под силу только власти исполнительной, да и то не нашей... А если и нашей, то не сейчас.

А как вам забитые листовками, календариками и прочей полиграфической продукцией почтовые ящики? А пикеты у метро с флагами и портретами? А автобиографии и отчеты о проделанной работе кандидатов?.. Это вообще какой-то коллективный приступ мании величия. Главное, что это почти не работает, а денег стоит немерено. В одном из округов, сам свидетель, молодые девушки-агитаторы, позвонив в дверь, начинают со слов: "Мы все понимаем, самим надоело..." Далее разворачивают "Отчет о работе депутата" с такими лицами, что хочется их тут же обнять и заплакать вместе с ними. В заключение агитаторши буквально умоляют хотя бы просто прийти на выборы и "проголосовать за кого угодно".

Об интеллектуальном оскудении кандидатских штабов свидетельствует использование как святых, так и просто диких поводов для раскрутки. Коммунисты проводят предвыборный митинг на кладбище-мемориале на Марсовом поле во время зажжения Вечного огня. "Правые" завтра проведут серию предвыборных мероприятий в связи с пятилетней годовщиной убийства Галины Старовойтовой. На кандидата по 207-му округу Ирину Роднину, известную фигуристку, подали в суд по обвинению в женском шовинизме. Она в интервью какой-то газете якобы заявила, что брать взятки и жульничать могут только мужчины, а женщины на такое в принципе не способны. Кстати, тема взаимосвязи между половой принадлежностью объекта и способностью управлять, брать взятки, жульничать и прочее была поднята, как все помнят, в ходе губернаторской кампании и не потерялась в кампании думской. Тем более что спортсмены - народ прямой, политикой не испорченный, как думают, так и говорят.

Самый идиотский способ непосредственной обработки избирателей - это телефонные обзвоны. По силе негативного воздействия их можно сравнить разве что с... Или нет, с... Да не с чем их сравнить! Например, звонят по телефону - типа социологический опрос. В результате выясняется, что действующий депутат от данного округа (и конкурент заказчика "опроса") - многоженец, гомосексуалист и скрытый педофил одновременно. Особенно интересно выслушивать все это тем, кто не то что на выборы, на улицу не выходит. Да и остальным этот предвыборный идиотизм, особенно после выборов губернатора, до лампочки.

Убежденность партий и кандидатов в дремучести и интеллектуальной недееспособности избирателей плюс "народные" методы предвыборной агитации уже принесли плоды. Явка на думские выборы ожидается самой низкой за последние 10 лет.

МК в Питере , 19.11.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru