![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Обокрали в сети
21.11.2003 00:01
Интернет - штука удобная. Там есть практически все. Но есть и один минус. Нельзя сказать со стопроцентной точностью, кто разместил информацию. А если и есть какие-то обратные координаты, невозможно гарантировать, что они принадлежат именно этому человеку или организации. Этой возможностью с ловкостью пользуются разного рода мошенники.
Елена, например, купила мужу в сети сапоги. Увидела на одном из сайтов рекламу, которая предлагала сделать заказ, оплатить его по кредитной карте и через неделю прийти на почту за посылкой. Сапоги, сшитые из непромокаемой ткани, оказались на удивление дешевыми - 350 рублей. Будет в чем ходить зимой на даче, решила женщина. Заказ-то она получила. Правда, вместо сапог там был каталог одежды из Европы. Когда Елена попыталась зайти на сайт, он оказался закрыт. Найти людей, укравших ее деньги, она так и не смогла. Обратного адреса на бандероли с посылкой тоже не было. Раньше жертвами дистанционной торговли доверчивые граждане становились в основном из-за телевизионной рекламы. Теперь до них добрался и Интернет. Человек сидит перед компьютером, бродит по просторам виртуального пространства. Видит интересную рекламу и реагирует на нее. Только в случае с рекламой по телевизору или в газете можно хоть как-то определить координаты рекламодателя, а вот в Интернете это сделать очень сложно. Есть и такая приманка. К вам на электронный почтовый ящик приходит письмо, где предлагается перевести энную сумму на определенный счет, затем зайти на определенный сайт и «кликнуть» в определенный банер. «Таким образом, вы сможете, не вставая с кресла, заработать многотысячное состояние» - говорится в таких письмах. Миллионов не обещают специально для правдоподобности. А чтобы точно «клюнули», гарантируют приз, причем иногда даже автомобиль! Надо ли говорить, что заработать таким образом невозможно, а обещанный приз не придет никогда? Впрочем, некоторые фирмы товар все же присылают. Правда, потом оказывается, что пароварка не варит, массажер не такая уж универсальная вещь, как твердила реклама, а надувная палатка надувается только один раз. Это еще полбеды. Продавцы умело прячут концы в воду и никакого адреса на посылочке не указывают. Кстати, такими же методами действуют все телемагазины. В Антимонопольном управлении нам разъяснили, что найти таких мошенников в принципе можно при помощи налоговых органов. Однако ни в Общество защиты прав потребителей, ни в Антимонопольный комитет пострадавшие от афер в Интернете никогда не обращались. В обеих организациях корреспонденту «Смены» сказали, что даже не слышали о существовании подобных мошенничеств.
Смена ,
21.11.2003
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |