Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новый мост через Неву может просесть
12.04.2004 00:01

Мост кольцевой автодороги (НАД) через Неву строится по новейшим, передовым технологиям и откроется уже в июне. Об этом на днях сообщил глава ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО) Егор Тратников. Однако у специалистов Горного института по этому поводу есть определенные сомнения. Говорят, что мост строится без учета особенностей грунта, через несколько десятилетий опоры просядут под тяжестью моста, и он деформируется.

В том, что такое возможно, уверена профессор Горного института Регина Дашко. Своей уверенностью она поделилась на совещании в Горном институте с подрядными и проектными организациями - участниками строительства КАД, самим Егором Тратниковым и природоохранными организациями, у которых к КАД имелись свои претензии. По мнению Регины Дашко, при строительстве моста КАД не был учтен опыт строительства и эксплуатации злополучного моста Александра Невского, который не смог без капремонта простоять и сорока лет. За это время конструкция моста деформировалась, и провис пролетов моста составил около двух десятков сантиметров. Та же участь, считают специалисты, ожидает и вантовый мост КАД. И все потому, что строится он на тех же мягких грунтах, что и мост Александра Невского. А буровые опоры моста опираются на марену - слой ледникового образования. В то время как во всех учебниках по строительству черным по белому говорится: для обеспечения прочности мощные буровые опоры должны опираться на скалистую породу.

То, что со временем опоры моста неизбежно деформируются, сомнений не вызывает, утверждает Регина Дашко. Но это еще не все. Часть Петербурга - та самая, где будет построен мост, имеет тенденцию к опусканию: подвижка земной коры в год составляет не менее восьми миллиметров. К тому же грунты эти обладают малой сейсмической жесткостью, то есть потихоньку будут проседать под вибрациями интенсивного транспортного потока.

Доклад Регины Эдуардовны был заслушан присутствующими в мрачном молчании. И ее предложение с первых часов открытия моста приступить к мониторингу его состояния, чтобы успеть в случае чего предупредить негативные последствия, было реализовано лишь частично. В протокол совещания записали, что можно провести "анализ целесообразности" дополнительных инженерно-экологических изысканий.

Ректор Горного института Владимир Литвиненко в полемику ввязываться не стал. Отметил только, что ситуация с КАД - одна из типичнейших, когда строителями абсолютно не учитываются географическо-геологические особенности местности.

Ваш тайный советник , 12.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru