Лениградская Правда
14 DECEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питерского бизнесмена убил московский цемент
17.05.2004 00:01
В расследовании заказного убийства мало кому известного бизнесмена Евгения Дворянского, совершенного в конце сентября 2003 года, неожиданно появился московский след в виде коммерческих предприятий, занимающихся поставками цемента в Санкт-Петербург. Разумеется, собственно московские цементные фирмы не имели ни малейшей причастности к упомянутому преступлению. Однако случилось так, что появление одной из таких московских компаний на цементном рынке нашего города и возникшие партнерские отношения с ООО "Новые технологии строительства", возглавляемым Евгением Дворянским, совпали по времени и, возможно, стали своего рода катализатором совершения его убийства. Ведь реализация московского проекта могла принести незаметной фирме большие деньги. И в этой ситуации генеральный директор Дворянский кому-то очень мешал. ...В настоящее время на цементный элеватор, который использовал покойный бизнесмен, по нашим данным, поступает цемент в том числе из структур, входящих в холдинг "Интеко", принадлежащий Елене Батуриной - напомним, супруге мэра Москвы Юрия Лужкова...

Выстрелы на Петроградской

Картина преступления, воссозданная на основе показаний очевидцев, была следующей. Дворянский подъехал к дому 92 по Большому проспекту незадолго до восьми вечера. Сидел возле газона и в ожидании своего приятеля, у которого собирался переночевать, пил сок. Дело, как говорится, житейское - поссорился с родными.

На другом конце двора стояли двое мужчин, изредка поглядывавшие в сторону Дворянского. Минут через десять они решительно направились к нему. Оказавшись за мусорным контейнером, один мужчина вытащил пистолет и передернул затвор, в руке второго блеснуло лезвие ножа. Прямо по газону они подошли к безмятежно сидевшему предпринимателю. Громыхнули три выстрела в спину жертвы, и Дворянский упал на землю. Киллер подошел к нему и дважды выстрелил в голову.

После этого преступники тем же путем, через газон, быстро пошли обратно. В мусорный контейнер швырнули пистолет "ТТ", туда же последовали их куртки и охотничий нож. Выбежав через арку на Каменноостровский проспект, киллеры нырнули в неприметную машину с работающим двигателем и уехали.

Лица преступников в сумерках никто толком разглядеть не смог, равно как и марку автомобиля, на котором они скрылись. Загадок в этом преступлении оказалось достаточно, чтобы сыщики основательно поломали голову. При чем здесь охотничий нож? Они что, собирались также пустить его в ход? И вообще, кому мог насолить мелкий бизнесмен Евгений Дворянский? Очевидно было лишь одно: два контрольных выстрела в голову жертвы предполагали заказной характер преступления.

Рука Москвы?

Мы бы, наверное, никогда не заинтересовались этим убийством. К сожалению, подобные преступления происходят достаточно часто. Ничего особенного на первый взгляд не представляла и возглавляемая Дворянским фирма - "Новые технологии строительства".

Однако, поговорив со специалистами, мы поняли, что эта фирма, занимающаяся цементом и бетоном, по-своему уникальна. На территории "НТС" находились цементный элеватор, склады, железнодорожная ветка подвоза и прочее. Таких предприятий в нашем городе, как нам сказали, не больше пяти. Короче говоря, мы решили журналистское расследование по этой теме приостановить. И подождать, что произойдет с недвижимостью, точнее, цементным элеватором, принадлежавшим, как мы думали, "НТС" Дворянского.

...Через несколько месяцев мы сделали официальный запрос в ГБР и узнали, что с 19 февраля 2004 года упомянутой недвижимостью владеет ООО "ПетроСтрой". Запрос в налоговую инспекцию позволил нам узнать учредителей этой фирмы, одним из которых было некое ООО - "Московско-Балтийский альянс".

Выяснив, что "ПетроСтрой" (с тремя нынешними учредителями) был зарегистрирован в январе 2004 года, мы предположили, что эта фирма появилась специально под приобретение недвижимости "НТС" Евгения Дворянского.

...Проведя активный Интернет-поиск, мы неожиданно для себя обнаружили "цементную" ниточку, ведущую от "Московско-Балтийского альянса" в Москву к структурам, возможно связанным с крупнейшими производителями строительных материалов.

Дело приобретало совсем другой оборот. Неужели московские предприниматели оказались каким-то боком причастными к убийству в Петербурге мелкого бизнесмена Дворянского? И мы продолжили журналистское расследование...

На даче Долгорукова

Весной 2003 года одному из питерских предпринимателей поступило заманчивое предложение из правительственных кругов Москвы, имеющих отношение к градостроительству. Суть предложения сводилась к изысканию возможностей для поставок цемента в Санкт-Петербург через московские структуры.

Предложение это было не случайным: Москва все более активно внедрялась в строительство своих объектов на территории северной столицы и не хотела зависеть от конъюнктуры местного рынка строительных материалов, главным образом цемента.

В ходе поисков фирм, через которые можно было реализовать предложение Москвы, питерский бизнесмен случайно вышел на ООО "Новые технологии строительства" Евгения Дворянского, предприятие, имеющее все необходимое оборудование для перевалки цемента. Располагалась фирма на улице Ванеева, месте, известном также под названием Дача Долгорукова.

Ко времени появления там бизнесменов с их московским планом фирма "НТС" Дворянского увязла в долгах, поэтому предложение оказалось как нельзя кстати. Тем более что оно сулило стабильный и весьма приличный доход. После поступления на улицу Ванеева первой небольшой партии цемента в "НТС" поняли серьезность предложения и согласились сотрудничать.

В начале августа того же 2003 года под реализацию московского плана было зарегистрировано ООО "Московско-Балтийский альянс"...

Списали за ненадобностью

Евгений Дворянский, по словам людей, хорошо его знавших, как предприниматель отличался бесшабашностью, хватался за многое, но довести любое дело до конца у него получалось не всегда. Любил прихвастнуть, выдать себя за крутого бизнесмена. Из-за конфликтного и неуправляемого характера у него постоянно возникали проблемы с коллегами по фирме и деловыми партнерами. Так Евгения Викторовича, по сути, характеризовали буквально все, даже его отец.

Из источников в правоохранительных органах мы узнали, что человека по имени Егор (назовем его так) Евгений Викторович знал давно и лично привел его на Дачу Долгорукова. Предложил организовать что-то вроде охраны предприятия, что тот и сделал вместе с появившимися на территории завода сотрудниками некоего ОП "Балтика". При этом сам Егор официально в штате этого ОП не числился, работал, так сказать, на общественных началах.

Егор, как нам рассказали, недолго осваивался в "НТС" в роли, уготовленной для него Дворянским. Тем более что до этого, по данным правоохранительных органов, он имел отношения с известным коллективом Андрея Маленького (Андрея Альбертовича Волова, ожидающего сейчас вместе с подельниками приговора суда). В один прекрасный момент у него возникла мысль, скажем так, поучаствовать в цементном бизнесе "НТС", а если получится, вообще стать совладельцем предприятия. Говорят, что Егор по этому поводу имел разговор с Дворянским. Разговор, кстати, ни к чему не привел, но и врагами они не стали.

Более того, нам рассказали, что начиная с весны 2003 года (то есть с того времени, когда на горизонте замаячили большие деньги от реализации московского проекта) не без участия Егора происходила соответствующая обработка Евгения Дворянского с целью вывести его из цементного бизнеса. (Поговаривали, что его якобы даже пытались споить.)

Но гендиректор "НТС", в силу своего неуступчивого характера, ни на какие предложения, связанные с передачей бизнеса, не соглашался. Тем не менее ближе к осени ряд важных документов подписывал не Дворянский, а его ближайший партнер по бизнесу Александр Бойков, человек, которого Евгений Викторович ввел в число учредителей "НТС" в июне 2002 года. Более того, Бойков же участвовал в переговорном процессе по реализации московской схемы перевалки цемента на мощностях предприятия.

22 сентября, как мы узнали, появился договор о перевалке цемента между "НТС" и "Московско-Балтийским альянсом". Спустя несколько дней Дворянский был убит.

...Говорят, за день до гибели Евгений Дворянский в телефонном разговоре с одним из своих родственников произнес такую фразу: "Не ищите меня. Все узнаете из газет..."

Пацаны, определитесь по братве!

Вернемся, однако, к Егору. Все его попытки внедриться в цементный бизнес заканчивались неудачно. Даже после смерти Евгения Дворянского. Ситуацию по поставкам цемента стал контролировать не он, а руководство "Московско-Балтийского альянса", заинтересованное, как они говорят, в нормальном, цивилизованном бизнесе.

Егор оказался у разбитого корыта: ведь поставки цемента полностью зависели от "Альянса", а он в этой ситуации стал никем. Попытка договориться с руководством фирмы насчет официального включения его в структуру предприятия была безуспешной.

Пролетел он и мимо недвижимости "НТС" на улице Ванеева. В феврале 2004 года она официально перешла в собственность незадолго до этого появившегося ООО "ПетроСтрой". Партнеры Дворянского быстро среагировали на ситуацию и, скорее всего, дабы не делиться имуществом с родственниками покойного, реализовали свой план: фирма "НТС" осталась без элеватора, но с долгами, а в составе учредителей "ПетроСтроя" появились два гражданина, неформально связанных с бывшим партнером Дворянского - Бойковым, о котором мы упоминали выше.

Александр Бойков в беседе с нами не стал скрывать, что "ПетроСтрой" был создан специально под приобретение цементного элеватора. По его словам, если бы это не было сделано, элеватор бы обязательно продали, после чего он, взявший на себя долги "НТС", наделанные Евгением Дворянским (от 4 до 7 миллионов рублей), не смог бы погасить их никогда.

Третьим учредителем выступил "Московско-Балтийский альянс", получивший долю в размере всего четырех процентов. И погасивший часть долгов "НТС".

Позиция "Альянса" более чем понятна: бизнесменам, связанным с Москвой, было крайне важно официально закрепиться на плацдарме. Ведь даже минимальные проценты давали им гарантию продолжения цементного бизнеса. Бизнеса, в котором, напомним, была заинтересована Москва.

...До нас дошли слухи, что в феврале, едва Егор узнал о новом собственнике элеватора, на территории предприятия неожиданно оказался Георгий Прошкин, по данным правоохранительных органов, второй человек в коллективе Андрея Маленького, бывший финансовый "мозг" и держатель "общака", находящийся в международном розыске с 2000 года. Прошкина сопровождали два человека с характерной внешностью.

Если верить тому, что нам рассказали, непрошеные гости завели разговор с представителем одной из фирм, ранее связанных деловыми отношениями с "НТС". Разговор (в котором сам Прошкин участия не принимал, а лишь присутствовал) сводился к тому, что гости (якобы московские) имеют желание купить все это, на Ванеева. Когда представитель фирмы заартачился, ему напомнили историю завода с двумя трупами. Намек был более чем понятен: не хочешь ли стать третьим?

Нам доподлинно неизвестны последовавшие телодвижения Прошкина и его людей, но сам факт появления далеко не рядового человека из коллектива Маленького, с которым, напомним, был связан Егор, говорил о многом. Поговаривают, впрочем, что после этого визита люди Прошкина выходили на "Московско-Балтийский альянс" с предложением "оформиться по братве". Не получилось - времена, так сказать, классической братвы давно прошли...

Разумеется, Москва в виде монстров-производителей и фирм, реализующих цемент, не имела ни малейшего отношения к убийству Евгения Дворянского.

Кто на самом деле был заказчиком этого преступления, мы можем только догадываться. В число подозреваемых в причастности к убийству Дворянского попал и его бывший компаньон Александр Бойков (сам сказавший нам об этом), а также другие люди, которым была выгодна смерть человека, бывшего без пяти минут владельцем цементного элеватора. Наверное, подозревают и Егора, за которым, возможно, стоят неизвестные нам люди.

И последнее. Насколько мы информированы, у правоохранительных органов в настоящее время есть все для раскрытия этого убийства.

СПРАВКА "ТС"

Экспансия Москвы. Начало

В 2003 году мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков озаботился проблемой выбора подарка к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. В отличие от многих коллег-градоначальников, фантазии которых в данном случае ограничились презентацией юбиляру разного рода гипсово-бронзово-позолоченных монументальных изделий сомнительной ценности, Юрий Михайлович подошел к этому вопросу в высшей степени рационально и подарил свою декларацию о намерении реализовать проект реконструкции пятиэтажных "хрущевок" в Петербурге. По замыслу Лужкова сей проект обещает стать совместным и в общих чертах сводится к весьма незамысловатой формуле - "инвестиции московские, строители местные".

Главный московский начальник слов на ветер не бросает: уже летом 2003 года между администрациями двух российских столиц было подписано рассчитанное пока на пять лет соглашение, предусматривающее помимо собственно строительства жилья возможность направления инвестиций чуть ли не во все отрасли петербургской экономики.

Тогда же в Петербурге была зарегистрирована Московская инвестиционно-строительная компания (МИСК), которая уже в самое ближайшее время приступит к реконструкции "хрущевок" во Фрунзенском районе Петербурга (в рамках этого проекта полной реконструкции подвергнутся 28 "хрущевок" в квартале 18, восточнее Витебского проспекта).

Поначалу состав учредителей московской компании держался в тайне, однако впоследствии выяснилось, что при формировании пула ее акционеров московский мэр действовал в соответствии с классическим окуджавовским "Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня". Судите сами: правительству Москвы в компании МИСК принадлежит 51 процент акций, а остальные 49 процентов поделены между АО "Москапстрой", "Главмосстройинвест", ЗАО "Интеко", ЗАО "Кроет" и СУ-155.

О том, что "Интеко" (один из крупнейших отечественных холдингов, производящих цемент) принадлежит супруге Юрия Лужкова Елене Батуриной, в России не знает ну разве что совсем ленивый. Не будем в данном случае рассуждать на тему, насколько уместен (этичен) подобный протекционизм - в конечном итоге и так известно, что столичный стройкомплекс фактически полностью подконтролен мэрии и активнейшим образом ею поддерживается. Другое дело, что именно такой вот пресловутый "административный ресурс" и обеспечивает устойчивый приток денежных поступлений в столичную казну, которая едва ли не на треть состоит из налоговых отчислений местных строительных компаний.

Так что присутствие правительства Москвы и "Интеко" в проекте МИСКа может рассматриваться и как своего рода дополнительная гарантия того, что инвестиции под этот проект действительно найдутся и он будет реализован качественно и своевременно.

Естественно, московские строительные прожекты на берегах Невы создают атмосферу повышенной нервозности среди местных застройщиков. Пришествие МИСКа, этой первой (и пока пробной) лужковской "ласточки", иначе как экспансией уже и не именуют. Одни компании пытаются убедить городскую администрацию в том, что проблему "хрущевок" можно было бы решить и без чужаков (интересно, а что мешало это делать раньше?), другие обвиняют москвичей в нечистоплотности (мол, помимо программы реконструкции "хрущевок" те в обход торгов пытаются тихой сапой заполучить и другие пятна под застройку).

Пока местные строители негодовали, московские продолжали цементировать отношения между двумя регионами (причем в буквальном смысле). На днях стало известно, что концерн "Интеко" приобрел 100 процентов акций ЗАО "Пикалевский цемент". Именно это предприятие до настоящего времени обеспечивало свыше 65 процентов цементного рынка Санкт-Петербурга и обладало стабильным рынком сбыта в Ленинградской и Новгородской областях. Таким образом, Москва еще раз подтвердила серьезность своих намерений, а у питерских строителей появился лишний повод в бессилии потрясти кулаками.

Между тем рядовым петербуржцам, в принципе, все равно, у кого покупать новые квартиры - у своих или москвичей. В доводы же о том, что столичные компании приведут за собой в Питер и столичные цены на жилье, народ, признаться, верит слабо. Опыт последних нескольких лет показывает, что питерские цены на квадратные метры стремительно мчались за своими московскими товарками и без присутствия на рынке москвичей.

Ваш тайный советник , 17.05.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru